ПОЛЯРНЫЙ БОГАТЫРЬ В Русскую Арктику возвращаются универ сальные ледовые корабли Военноморского флота. <...> Через 2 года в состав Арктической группировки ВМФ РФ войдет новейшее мно гофункциональное судно — ледокол обеспече ния «Илья Муромец». <...> Всего же в составе Северного и Тихоокеанского флотов будет находиться 4 таких вспомогательных корабля. <...> Головное судно проекта 21180 заложили на Адмирал тейских верфях в СанктПетербурге весной 2015 года. <...> На самом деле это «многофункциональное вспомогательное судно высокого ледового класса». <...> В от личие от своего былинного тезки, пролежавшего на печи 33 года, ледокольный «Илья Муромец» встанет на ноги куда быстрее — его строительство идет полным ходом. <...> 12 СОЗДАЕТСЯ В РОССИИ Внешний вид нового ледокола. <...> Руководил разработкой проекта главный конструктор Нижегородского КБ «Вымпел» Михаил Бахров. <...> Поскольку основным местом службы судна станет Ар ктика, на первый план вышла именно способность про кладывать себе и сопровождаемым кораблям путь во льдах. <...> Кроме того, «Илья Муромец» сможет занимать ся снабжением береговых и островных баз и аэродромов в арктической зоне; буксировкой судов и других плаву чих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушением пожаров на аварийных объектах; локализа цией разливов и сбором нефтепродуктов с поверхности моря; перевозкой контейнеров на открытой части верх ней палубы, включая контейнерырефрижераторы, а также других палубных и трюмных грузов. <...> Одним сло вом, российский военный флот получит вполне совре менное многофункциональное судно. <...> «Когда проектировался этот корабль, в него заклады вались характеристики ледокола даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня, — сказал в день закладки «Ильи Муромца» главком ВМФ России адмирал Виктор Чир ков. <...> — Это мореходность, маневренность, многофункци ональность и совершенно новый электрический прин цип движения». <...> По классификации Российского морского <...>