Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Юный техник  / №2 2016

В ПОИСКАХ РАКУРСА (70,00 руб.)

0   0
Страниц7
ID405375
АннотацияРакурс, говоря языком энциклопедии, это точка зрения на объект в пространстве. Или, иначе, угол зрения на фотографируемую натуру, живую или неживую. Как же помогает опытным фотографам правильный выбор ракурса?
В ПОИСКАХ РАКУРСА // Юный техник .— 2016 .— №2 .— С. 67-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/405375 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ РАКУРСА Ракурс, говоря языком энциклопедии, это точка зрения на объект в пространстве. <...> Или, иначе, угол зрения на фотографируе мую натуру, живую или неживую. <...> Как же помогает опытным фотографам правильный выбор ракурса? <...> Тем самым под черкивается, что при изменении ракурса некоторые ли нии объекта зрительно изменяются. <...> Ныне это весьма распространенный прием, когда фото граф с помощью необычного ракурса, а также специаль ного объектива (например, типа «рыбий глаз») намерен но слегка искажает очертания объектов. <...> Поначалу фотографы использовали те же компо зиционные принципы, которыми пользовались художники в живописи. <...> Положение фотоаппарата зависело не от творческой задумки фотографа, а от его роста и высоты 5 «Юный техник», 2016 г. 65 ФОТОМАСТЕРСКАЯ штатива. <...> Все фотографии были выполнены с одинаковых точек съемки и имели похожий ракурс. <...> Такое положение вещей сохранялось вплоть до того момента, пока известный французский фотограф Надар в конце XIX века не сделал фотографию Парижа из корзины воздушного шара. <...> За что тут же был… высме ян художником Домье, который даже создал по этому поводу карикатуру с подписью: «Надар поднял фотогра фию на высоту подлинного искусства». <...> Дескать, не мо жешь фотографировать нормально, вот и… Однако со временем стало ясно, что своим саркастичес ким высказыванием Домье, что называется, попал в точ ку. <...> Надар впервые использовал ракурс, никогда не при менявшийся в живописи, — съемку с высоты птичьего полета (с. <...> И это стало началом революции в изобра зительном искусстве. <...> Новшество затем было подхвачено художниками авангардистами, которые искали новые подходы в ото бражении быстро меняющегося мира начала ХХ века. <...> 66 Так что те сорвиголовы, которые ныне лезут повыше, чтобы сделать, по их мнению, эффектное селфи, вовсе не новаторы — такое новшество было изобретено более 100 лет назад. <...> К пионерам ракурсной фотографии так же относят советского <...>