РАКЕТНЫЕ ПОЕЗДА В свое время ракетные поезда составляли заметную часть ракетных войск Советского Союза. <...> Дескать, ходят по России вроде бы по внешнему виду самые обыкновенные товарные поезда с вагонамихоло дильниками. <...> Но возят в них не продукты, а боевые раке ты, которые при необходимости могут быть запущены прямо из вагоновконтейнеров в считаные минуты. <...> Пото му как каждый такой комплекс оснащен 3 межконти нентальными ракетами с 48 ядерными боеголовками. <...> Опасны для мира они были тем, что распознать их даже с помощью спутников среди со тен настоящих товарных поездов, снующих по стране, было невозможно. <...> Один из таких боевых железнодорожных ракетных комплексов ныне находится в экспозиции музея Ок 26 У ВОИНА НА ВООРУЖЕНИИ тябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале в СанктПетербурге. <...> И каждый желающий мо жет узнать, что такого поезда больше нет нигде в мире. <...> В одном составе умещались не только стратегические межконтинентальные ракеты, но еще и командные пун кты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения. <...> И называ лось все это «боевой железнодорожный ракетный комп лекс» — БЖРК 15П961 «Молодец» (РТ23УТТХ). <...> По признанию специалистов, это было самое грозное оружие, которое когдалибо существовало на Земле. <...> Его создали коллективы, руководимые братьямиакадеми ками РАН Владимиром Федоровичем и Алексеем Федо ровичем Уткиными. <...> Один брат занимался конструиро ванием самого состава, другой — ракетами и оборудова нием для него. <...> История ракетного поезда началась вот с чего. <...> В ок тябре 1961 года с трибуны XXII съезда КПСС тогдаш ний руководитель страны Н. С. Хрущев испугал мир со общением об испытании «Царьбомбы». <...> СССР испытал на Новой Земле водородную бомбу мощностью 50 млн. т тротила — это больше, чем было взорвано за 6 лет Вто рой мировой войны всеми ее участниками <...>