Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Век глобализации.  / №2 2014

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПырин
Страниц8
ID404872
Аннотация26 марта 2014 г. состоялось очередное заседание постоянно действующего при Институте философии РАН и Президиуме Российского философского общества (РФО) семинара «Философско-методологические исследования процесса глобализации». Открыл семинар первый вице-президент РФО профессор А. Н. Чумаков. Он предоставил слово для доклада «Новое прочтение глобализации в контексте поворотных моментов в истории» писателю-философу, кандидату философских наук А. В. Кацуре.
Пырин, А.Г. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ / А.Г. Пырин // Век глобализации. .— 2014 .— №2 .— С. 184-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/404872 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ 26 марта 2014 г. состоялось очередное заседание постоянно действующего при Институте философии РАН и Президиуме Российского философского общества (РФО) семинара «Философско-методологические исследования процесса глобализации». <...> Открыл семинар первый вице-президент РФО профессор А. Н. Чумаков. <...> Он предоставил слово для доклада «Новое прочтение глобализации в контексте поворотных моментов в истории» писателю-философу, кандидату философских наук А. В. Кацуре. <...> – Я предлагаю разговор о переломных точках истории, точнее о недавно выявленной закономерности расположения этих точек на шкале времени весьма большой протяженности, – сказал в начале своего доклада А. В. Кацура. <...> – Дело в том, что интервалы между событийными моментами в длительной истории человека регулярно сокращаются на манер ниспадающей геометрической прогрессии, что позволяет предвидеть некие сингулярности в ближайший исторический период. <...> Даниил Андреев отмечал в первой главе своей знаменитой книги, что существует некий «…возникший еще во времена Древнеримской империи мистический ужас перед грядущим объединением мира». <...> Особенно сильным, отмечал Андреев, это чувство было у людей, живущих интенсивной духовной жизнью. <...> Всегда они испытывали «неутолимую тревогу за человечество, ибо в едином общечеловеческом государстве предчувствуется западня, откуда единственный выход будет к абсолютному единовластию, к царству “князя мира сего”, к последним катаклизмам истории и к ее катастрофическому перерыву» [Андреев 1993: 10]. <...> Ныне, в начале XXI в., разговор о катаклизмах и перерывах в истории приобретает вполне содержательные очертания. <...> При этом ее чаще всего обозначают такими терминами, как «коллапс», «взрыв», «сингулярность»… <...> Все эти точки отделяют исторические интервалы, которые сокращаются в геометрической прогрессии. <...> Это число я обнаружил эмпирически, размышляя в свое время о знаменитом <...>