ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ДЖИХАДА В НАЧАЛЕ XXI В. К. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются основные тенденции практического применения концепции джихада в начале XXI в., а также ее интерпретации в трудах исламских деятелей конца XX — начала XXI вв. <...> Последняя треть XX — начало XXI в. ознаменованы широкомасштабным оживлением религиозных течений в регионе традиционного распространения ислама. <...> Сегодня известия о деятельности постоянно возрастающего числа экстремистских организаций, в названиях которых используется понятие «джихад», звучат в сводках новостей практически ежедневно. <...> Говоря о трактовках концепции джихада в конце XX — начале XXI вв., можно согласиться с весьма удачной классификацией исламских деятелей, предложенной Р. <...> Западники — исламские мыслители и общественные деятели, проживающие в странах Запада. <...> Цель деятелей данного направления — адаптация ислама и исламских норм к западному обществу. <...> Так, преподаватель Сорбонны и Оксфорда, профессор университета Женевы, один из 100 наиболее влиятельных в мире мыслителей последнего времени, являющийся внуком основателя организации «Братья-мусульмане» Хасана аль-Банны, Тарик Рамадан выдвигает концепцию «европейского ислама» («евроислама»), призывая перенести исламские принципы на европейскую почву [4], полагая, что существует возможность взаимовыгодного партнерства исламского мира и Запада» [7], поскольку «такие понятия, как «гражданское общество», «права человека», «правовое государство», «плюрализм» и т.д., присущи исламу не меньше, чем Западу» [7]. <...> Цель деятелей данного направления — «заложить почву для развития современных взаимоотношений между мусульманами и остальной частью мирового сообщества исключительно на мирной и конструктивной основе» [3]. <...> К.) и исследованиям, египтянина, ныне проживающего в Катаре Юсуфа аль-Карадави, на начальном этапе своего существования ислам был вынужден <...>