СЕКТОР УСЛУГ ИНДИИ: ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВОПРОСЫ ЗАНЯТОСТИ* Ю.А. Коновалова, С.А. Ушанов Кафедра Международных экономических отношений Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В условиях жесткой глобальной конкуренции и сложной экономической ситуации перед руководством любой национальной экономики так или иначе встает вопрос о переходе на новую экономическую модель развития. <...> Сегодня многие страны ставят перед собой цель постепенного перехода на инновационную социально ориентированную модель развития. <...> При этом переход должен сопровождаться устойчивым инклюзивным экономическим ростом, подразумевающим качественные изменения во всех секторах экономики. <...> В статье рассматривается сектор услуг Индии, который является сегодня доминирующим и быстро растущим в структуре ВВП. <...> Однако сектор услуг не лишен определенных проблем, в том числе и по вопросам занятости, которые также рассматриваются автором в данной работе. <...> Однако, несмотря на достаточно высокий уровень производительности труда, уровень занятости в целом не поспевает за ростом доли сектора услуг в структуре ВВП и не обеспечен необходимым числом рабочих мест. <...> К сожалению, в стране пока не разработана четкая политика инклюзивного роста, а несогласованная деятельность множества государственных органов только негативно отражается на сфере услуг. <...> Несмотря на то что осенью 2012 г. премьер министр Индии Манмохан Сингх объявил о запуске второй волны экономических реформ, направленных на большую либерализацию национальной экономики, многие положения давно устарели, при этом все еще сохраняется ряд барьеров и ограничений на прямые иностранные инвестиции в сектор услуг. <...> Как показали данные исследований глобального банка HSBC, темпы роста ВВП Индии по итогам 2012—2013 финансового года могут составить 6,2%. <...> Однако, несмотря на столь оптимистичные данные, количественные показатели <...>