Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения  / №1 2013

ГЕНЕЗИС ОТНОШЕНИЙ КИТАЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИЕЙ В ДОМОНГОЛЬСКОЕ ВРЕМЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБаринова
Страниц9
ID404538
АннотацияСтатья посвящена формированию и развитию международных отношений Китая и Центральной Азии в домонгольское время. С древних времен характер внешних связей Китая диктовала государственная политика. В эпоху средневековья сложился принцип отношений с западными государствами, основанный на взаимовыгодном торговом сотрудничестве.
Баринова, Е.Б. ГЕНЕЗИС ОТНОШЕНИЙ КИТАЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИЕЙ В ДОМОНГОЛЬСКОЕ ВРЕМЯ / Е.Б. Баринова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения .— 2013 .— №1 .— С. 56-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/404538 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена формированию и развитию международных отношений Китая и Центральной Азии в домонгольское время. <...> Характерными для древнего Китая можно считать два основных типа межгосударственных отношений: в основе первого лежит концепция «ди го» — «равных государств», второй базируется на конфуцианской доктрине «мироустроительной монархии», которая рассматривала все другие страны в качестве потенциальных данников по отношению к Китаю. <...> Доктрина «ди го» получила развитие в периоды Чуньцю (VIII — начало V в. до н.э.) и, особенно, Чжаньго (V—III вв. до н.э.) <...> Генезис отношений Китая с Центральной Азией в домонгольское время кроме государственной выгоды. <...> Он ставил целью создать антициньское объединение царств, расположенных в направлении «с севера на юг», на основе их равноправного участия в противодействии циньской агрессии. <...> «Союз по горизонтали» теоретически объединял царства проциньской ориентации, расположенные в направлении «с запада на восток», с целью вмешательства в дела других государств. <...> Таким образом, теория равных партнеров исходила, прежде всего, из практики взаимоотношений «срединных царств» между собой и имела длительную и прочную традицию отношений равноправных государств. <...> На практике принцип «ди го» проявился в начальный период империи Хань в отношениях с хунну, закрепленных договором «о мире и родстве» 198 г. до н.э. <...> На раннем этапе развития отношений Ханьской империи с соседними странами договоры «о мире и родстве» не имели в виду какой бы то ни было зависимости от империи и подразумевали, по сути, равенство договаривающихся сторон. <...> . Он исходил из конфуцианской доктрины «мироустроительной монархии», которая была непосредственно связана с теорией неполноценности «варваров» (т.е. всех запредельных народов) и рассматривала все другие страны в качестве данников по отношению к Китаю. <...> В основу учения Конфуция (551—479 гг. до н.э.) о Сыне Неба <...>