Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2015

МЕТАРОМАН А. БИТОВА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СИММЕТРИИ»: ОТ ХАОСА К МЕТАПОВЕСТВОВАНИЮ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМаглий
Страниц9
ID404273
АннотацияСтатья посвящена анализу романа А. Битова «Преподаватель симметрии»: его сюжетнокомпозиционного, персонажного, идейно-тематического уровней. Первая публикация новелл романа относится еще к 1987 г. В 70-е годы XX века научное сообщество занимает создание единой теории поля и связанной с ней теории симметрии. В статье рассматривается влияние этой теории симметрии на структуру и проблематику романа А. Битова, используется системный подход, что дает возможность проанализировать этот роман как единый целостный текст, не ограничиваясь только выявлением аллюзий и постмодернистских стратегий игры со словом. Творческий процесс, акт творения, а также рефлексирующее творческое сознание становятся основными предметами исследования в метаромане А. Битова. В результате анализа делаются выводы о жанровой принадлежности данного романа как романа о художнике, романа творения, а также об отнесении этого текста к метаповествованию.
Маглий, А.Д. МЕТАРОМАН А. БИТОВА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СИММЕТРИИ»: ОТ ХАОСА К МЕТАПОВЕСТВОВАНИЮ / А.Д. Маглий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №4 .— С. 86-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/404273 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первая публикация новелл романа относится еще к 1987 г. В 70-е годы XX века научное сообщество занимает создание единой теории поля и связанной с ней теории симметрии. <...> В статье рассматривается влияние этой теории симметрии на структуру и проблематику романа А. Битова <...> , используется системный подход, что дает возможность проанализировать этот роман как единый целостный текст, не ограничиваясь только выявлением аллюзий и постмодернистских стратегий игры со словом. <...> Творческий процесс, акт творения, а также рефлексирующее творческое сознание становятся основными предметами исследования в метаромане А. Битова <...> В результате анализа делаются выводы о жанровой принадлежности данного романа как романа о художнике, романа творения, а также об отнесении этого текста к метаповествованию. <...> Ключевые слова: метароман, симметрия, модернизм, постмодернизм, рефлексия, метаповествование, текст о мироустройстве Метароманроман, в котором «предметом для читателя становится не только “роман героев”, но и мир литературного творчества, процесс создания этого “романа героев”» [9]. <...> Е.Б. Скороспелова отождествляет метароман с романом о романе («зеркальным романом», «романом творческого самосознания») — одной из жанровых модификаций романа о художнике [11. <...> «Преподаватель симметрии» — метароман с тройной мистификацией, в котором происходит «отстранение автора от себя в образе других персонажей» [6]: Андрей Битовпереводчик книги английского писателя Э. <...> Тайрда-Боффина “The teacher of Symmetry”, состоящей из текстов писателя Урбино Ваноски. <...> — подлинный создатель «Преподавателя симметрии» — выступает в роли переводчика и в своем «Предисловии переводчика» призывает читателей увидеть в переведенном им романе не хаос, а космос, расслышать эхо, распространяющееся от рассказа к рассказу, прочитать «роман, а не набор историй» [4. <...> Истории, из которых состоит роман, на первый взгляд ничем не 84 Маглий А.Д. <...> Это фрагменты, осколки <...>