ЖУРНАЛИСТИКА САША ЧЕРНЫЙ КАК РЕДАКТОР И АВТОР ОТДЕЛА САТИРЫ И ЮМОРА «БУМЕРАНГ» В ПАРИЖСКОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ «ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ РОССИЯ» М.А. Жиркова Ленинградский государственный университет им. <...> Выделяются две темы, традиционные для эмигрантской литературы: Советская Россия и русские в эмиграции. <...> Сатирические миниатюры затрагивают политических деятелей, внешнюю политику СССР и установление международных связей с другими странами; литературу и культуру. <...> Злободневные сатирические фельетоны, юмористические рассказы часто мелькают на страницах эмигрантских газет и журналов, появляются отдельные сатирические журналы. <...> Среди них можно назвать созданный Сашей Черным в 1925 г. и просуществовавший в течение ряда лет (1925—1928) «независимый отдел сатиры и юмора» «Бумеранг» в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия». <...> Он ведет рубрику «Страничка для детей», публикует свои рассказы и на какое-то время становится редактором сатирического отдела — с мая по ноябрь 1925 г. Затем на этом посту его сменит новый редактор. <...> В качестве редактора и авторов публикаций выступают знакомые по раннему творчеству художественные образы-маски поэта: Фаддей Симеонович Смяткин, Сандро и др. <...> Журналистика, 2015, № 2 Бумеранг — боевое и охотничье оружие, которое после броска возвращается охотнику в руки. <...> Не случайно в программном стихотворении «Политический сонет», открывающем первый выпуск сатирического отдела, звучит риторический вопрос: «В кого метать летучий бумеранг?» <...> В «Бумеранге» доминируют две темы, традиционные для эмигрантской литературы: жизнь граждан в Советской России и русских в эмиграции, таким образом, объектами сатиры становятся советская действительность и русские эмигранты. <...> Сатирические миниатюры о Советской России затрагивают политических деятелей, которых множество упоминается у Саши Черного. <...> Сатирические миниатюры «Бумеранга» отражают пестроту пародируемых в нем газетных и журнальных <...>