Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2015

ОППОЗИЦИЯ «НЕМНОГИЕ-МНОГИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЖОНА ФАУЛЗА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖучкова
АвторыДемидова Е.О.
Страниц7
ID404237
АннотацияРазвитие европейской цивилизации — это история противостояния «немногих» и «многих», аристократов и народа, музыкантов и филистеров, интеллектуально-творческой элиты и толпы. Поднимая вопрос извечного социального неравенства в философских эссе «Кротовые норы» и «Аристос», Д. Фаулз приходит к выводу, что его решение в аспекте исключительно социальном невозможно. Герои романа «Коллекционер», представляющие две враждебные партии, не могут ни преодолеть этот конфликт, ни выйти из него без потерь. Фаулз считает, что раздел между «немногими» и «многими» должен пролегать внутри каждого индивида, а не между индивидами. Тогда индивид оказывается в ситуации выбора, который является стимулом его личностного роста.
Жучкова, А.В. ОППОЗИЦИЯ «НЕМНОГИЕ-МНОГИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЖОНА ФАУЛЗА / А.В. Жучкова, Е.О. Демидова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №2 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/404237 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОППОЗИЦИЯ «НЕМНОГИЕ-МНОГИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЖОНА ФАУЛЗА А.В. <...> 10/2, Москва, Россия, 117198 Развитие европейской цивилизации — это история противостояния «немногих» и «многих», аристократов и народа, музыкантов и филистеров, интеллектуально-творческой элиты и толпы. <...> Поднимая вопрос извечного социального неравенства в философских эссе «Кротовые норы» и «Аристос», Д. <...> Фаулз приходит к выводу, что его решение в аспекте исключительно социальном невозможно. <...> Герои романа «Коллекционер», представляющие две враждебные партии, не могут ни преодолеть этот конфликт, ни выйти из него без потерь. <...> Тогда индивид оказывается в ситуации выбора, который является стимулом его личностного роста. <...> Творчество Джона Фаулза, английского писателя второй половины ХХ в., не вписывается в рамки определенной художественной школы или направления. <...> Известность пришла к Фаулзу в начале 1960-х гг., он считается одним из первых постмодернистов в английской литературе, однако зрелый Фаулз уже не относит себя к постмодернистам, интеллектуальные построения Дерриды, Лакана и Барта кажутся ему пустыми играми разума: «Я прочел, правда, далеко не все из того, что пишут Деррида, Лакан, Барт и их коллеги-мэтры, и оказался совершенно сбит с толку и скорее разочарован, чем просвещен» [8. <...> Призвание настоящего писателя, считает он, — это стремление сделать жизнь лучше. <...> Смело и чуть ли не наивно звучит это признание в конце утомленного экспериментами и разочарованиями литературного ХХ в., но в нем — человеческая правда писателя и откровение о смысле его жизни. <...> Фаулз не разделял общего стремления английских писателей писать про Англию и для англичан. <...> «Я не хочу быть английским писателем, я хочу быть писателем европейским, то есть я сказал бы — мегаевропейским (Европа плюс Америка плюс Россия плюс все те страны, где культура является, по существу, европейской)… <...> Мне попалась фраза: “Идеи — вот единственная родина” (Claire de Duras “Ourika” (1824 <...>