Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2015

РЕМИНИСЦЕНЦИИ «ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ» В КНИГЕ В. ПЕЛЕВИНА «АНАНАСНАЯ ВОДА ДЛЯ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
Страниц8
ID404236
АннотацияСтатья посвящена анализу пелевинских текстов книги и текстов «Тибетской книги мертвых» — «Бардо Тхёдол». «Бардо Тхёдол» означает пространство существования человека post mortem. Согласно буддийскому учению в одной из частей «Бардо» каждая человеческая сущность ожидает своего очередного воплощения. Героиня Пелевина — Прекрасная Дама — находится среди них, но она отвергает свое новое рождение. В книге Пелевина символом реальной человеческой жизни является ананасная вода, которая является недоступной для Прекрасной Дамы. Книга Пелевина, включающая многочисленные буддийские образы и символы, энигматична и требует понимания буддийских реалий, связанных с «Бардо Тхёдол». Писатель трансформирует и приспосабливает фрагменты из древнего тибетского источника к идеям современного общества. Автор статьи предпринял попытку интерпретации пелевинских загадок.
Сорокина, Г.А. РЕМИНИСЦЕНЦИИ «ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ» В КНИГЕ В. ПЕЛЕВИНА «АНАНАСНАЯ ВОДА ДЛЯ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ» / Г.А. Сорокина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №2 .— С. 54-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/404236 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«АНАНАСНАЯ ВОДА ДЛЯ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ» Г.А. Сорокина Московский государственный юридический университет им. <...> 9, Москва, Россия, 123995 Статья посвящена анализу пелевинских текстов книги и текстов «Тибетской книги мертвых» — «Бардо Тхёдол». <...> Согласно буддийскому учению в одной из частей «Бардо» каждая человеческая сущность ожидает своего очередного воплощения. <...> В книге Пелевина символом реальной человеческой жизни является ананасная вода, которая является недоступной для Прекрасной Дамы. <...> Книга Пелевина, включающая многочисленные буддийские образы и символы, энигматична и требует понимания буддийских реалий, связанных с «Бардо Тхёдол». <...> Книгу Пелевина, состоящую из разрозненных на первый взгляд повестей и рассказов, объединяет в единое целое в числе прочего и буддийский дискурс, присутствующий здесь, как и в других книгах писателя. <...> На фоне широкой панорамы общественной жизни автор в художественной форме разрабатывает буддийскую идею страдания и, в частности, то, что в буддизме принято называть «первой благородной истиной», гласящей, что жизнь во всех сферах ее проявления характеризуется страданием. <...> Увлекательны и напряженны сюжеты, включающие политику, войны, деятельность спецслужб, жизнь олигархов, религию, современные эзотерические течения, оккультизм и псевдорелигиозные секты, паразитирующие на идеях, взятых из традиционных религий. <...> Сюда вошли и размышления автора о различных сторонах буддийского учения — все это во взаимном переплетении и фантастическом, подчас абсурдном смешении создает образ нашей эпохи — эпохи демократии и свободомыслия. <...> Но для Пелевина важно показать ее оборотную сторону: насилие и войны, открытые и тайные, осуществляющиеся под лозунгами демократии и свободы, показать мощную коммерческую, хищническую деятельность многочисленных, разбросанных по всему миру организаций, фондов, групп, сект и течений, использующих всевозможные духовные учения и культы, в том <...>