О МАКАРЕ ГАНУШКИНЕ (ОБ ИСТОЧНИКАХ ТВОРЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА) О.Ю. Алейников Кафедра русской и зарубежной литературы Российского университета дружбы народов ул. <...> о Макаре Ганушкине в свете творческих стратегий писателя, воссоздающего в художественном тексте «внешний материал»: газетные и литературные источники, историко-биографические факты. <...> Выявляется соотношение сказки и реальности, пропагандистского дискурса и художественного текста, устанавливаются важнейшие текстопорождающие факторы. <...> В научный оборот вводятся ранее неизвестные и не опубликованные документы, имеющие существенное значение для изучения специфики формирования и реализации творческого замысла П. Платонова <...> на рубеже 1920—1930-х гг. (в период его работы над рассказами «Усомнившийся Макар», «Отмежевавшийся Макар»). <...> Смена подходов к источниковедческой проблематике платоновских рассказов о Макаре Ганушкине достаточно показательна для истории восприятия произведений писателя. <...> Вскоре после опубликования рассказа «Усомнившийся Макар» в девятом номере журнала «Октябрь» за 1929 г. идеологически ангажированные литературные критики начали приписывать А. Платонову <...> В течение многих десятилетий обвинения в искажении исторических фактов влияли на восприятие рассказа, принесшего писателю неоднозначную «всесоюзную известность». <...> В книге избранных произведений, выпущенной в 1958 г., вопреки отчуждению вокруг имени и творчества А. Платонова <...> краткое упоминание «Усомнившегося Макара» сопровождалось повторением тезиса о «неверном освещении действительности» [4. <...> В 1960, 1970-е гг., первой половине 1980-х векторы критических оценок постепенно менялись, но об исторических реалиях, переосмысленных в рассказе о Макаре Ганушкине, речь не велась — исследователи выясняли «фольклорные истоки» образа героя. <...> Правда, и в этом случае при обращении к тексту произведения интерпретаторы платоновской прозы не имели возможности открыто ставить и обсуждать <...>