Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №1 2015

РОМАНТИЧЕСКИЙ КОД В ПОЭМЕ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО «МАСТЕРА» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнкудинов
Страниц10
ID404218
АннотацияВ работе выявляется романтическое мировоззрение, отразившееся в короткой поэме известного русского советского поэта Андрея Вознесенского «Мастера» на основе романтического кода. Модернистская поэма Андрея Вознесенского сопоставляется с реалистической поэмой Дмитрия Кедрина «Зодчие» на тот же исторический сюжет. Вывод: поэма Вознесенского «Мастера» является авторским мифом, происходящим в прошлом и в настоящем.
Анкудинов, К.Н. РОМАНТИЧЕСКИЙ КОД В ПОЭМЕ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО «МАСТЕРА» / К.Н. Анкудинов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №1 .— С. 20-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/404218 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОМАНТИЧЕСКИЙ КОД В ПОЭМЕ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО «МАСТЕРА» К.Н. Анкудинов Кафедра литературы и журналистики Филологический факультет Адыгейский государственный университет ул. <...> Первомайская, 208, Майкоп, Адыгея, Россия, 385000 В работе выявляется романтическое мировоззрение, отразившееся в короткой поэме известного русского советского поэта Андрея Вознесенского «Мастера» на основе романтического кода. <...> Модернистская поэма Андрея Вознесенского сопоставляется с реалистической поэмой Дмитрия Кедрина «Зодчие» на тот же исторический сюжет. <...> Бытие четко разграничивается на два антагонистических начала — на Я и Не-Я («романтический дуализм»). <...> Центральным предметом рефлексии авторского сознания становится трагическое взаимодействие между Я и Не-Я («романтический конфликтоцентризм») [1]. <...> Один из эталонных поэтов-шестидесятников Андрей Вознесенский дебютировал в 1960 г. появившимися почти одновременно двумя сборниками — «Мозаика» [3] и «Парабола» [4]. <...> Вот что об этих сборниках сказал литературный критик Александр Михайлов в своей монографии «Андрей Вознесенский. <...> Короткая поэма Андрея Вознесенского «Мастера», опубликованная в сборниках «Мозаика» [3. <...> Эти «Посвящения» исчерпывающе демонстрируют концепцию всего текста, давая портреты протагонистов романтического конфликта — начала Я и начала Не-Я. <...> «Первое посвящение» — портрет позитивного начала Я и одновременно авторское обращение ко всем носителям этого начала. <...> 67—68] Конечно же, в этих строках речь ведется о романтическом бунте, о бунте Я против Не-Я, запрограммированном законом самого бытия («первородством» художника). <...> Романтический бунт Я против Не-Я во все времена приводил к трагической гибели носителей Я, бунтарей, художников: Вас в стены муровали, Сжигали на кострах. <...> «Второе обращение» — портрет негативного начала Не-Я и авторское проклинающее обращение к этому началу: Вам, Варвары Всех времен! <...> 70] Вслед за «Посвящениями» начинается центральная <...>