СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦЕННОСТНОГО ХАОСА Т.В. <...> Казарова Кафедра этики и религиоведения Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 Л.В. Хочунская Кафедра массовых коммуникаций Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается специфика информационного взаимодействия современных средств массовой коммуникации и аудитории в контексте ценностного диалога. <...> Средства массовой информации сегодня — наиболее популярная форма межкультурного контакта и общения личности с историческим, духовным и материальным опытом наций, поколений и государств, а также компонент психосоциальной среды обитания человечества. <...> Каких бы фактов и событий действительности ни касался медийный текст, он всегда имеет еще одно содержание — латентное. <...> Информационное послание, в каких бы знаках и символах оно ни передавалось, всегда кодирует некую ценность. <...> Слово, символы, стилистическая конструкция, жанр или видеоряд — это лишь возможные формы для передачи ценностей. <...> Собственно, вся информационная сфера так или иначе предполагает ценностный параметр. <...> В аксиологии сложилось достаточно устойчивое определение ценностей как понятий, отражающих объекты и явления, которые имеют исключительно значение для существования и воспроизводства определенного социума. <...> Ценностная сфера составляет стержень личности, основу ее бытия. <...> Такой личностью трудно манипулировать — личностью, в сознании которой отсутствуют устойчивые ценностные представления, для которой нет идеальных объектов служения и почитания, легче управлять. <...> Поэтому нам кажется показательным замечание И.М. Верткина и Г.С. Альтшуллера об отставании ценностного массового сознания в кругах творческой интеллигенции от потока научно-технических открытий [1. <...> На протяжении многих десятилетий наше общество отводило средствам массовой <...>