Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2013

МИР ДЕТСТВА И ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В РОМАНЕ З. ПРИЛЕПИНА «ПАТОЛОГИИ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГусева
Страниц10
ID404127
АннотацияВ статье рассмотрено художественное воплощение мира детства в произведении З. Прилепина «Патологии». Мотив детства, детские образы являются важнейшими для всего творчества писателя, в частности, большое внимание им уделено в дебютном романе автора о военных действиях в Чечне. Здесь мир детства с его радостным ощущением приятия людей и событий оказывается противопоставленным миру войны с ее болью, страхом, отчаянием. Прошедшее становится своего рода оппозицией к настоящему, жизнь вступает в борьбу со смертью, а сила памяти воскрешает полузабытые события и образы.
Гусева, Е.В. МИР ДЕТСТВА И ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В РОМАНЕ З. ПРИЛЕПИНА «ПАТОЛОГИИ» / Е.В. Гусева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №3 .— С. 34-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/404127 (дата обращения: 04.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИР ДЕТСТВА И ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В РОМАНЕ З. ПРИЛЕПИНА <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассмотрено художественное воплощение мира детства в произведении З. Прилепина <...> Мотив детства, детские образы являются важнейшими для всего творчества писателя, в частности, большое внимание им уделено в дебютном романе автора о военных действиях в Чечне. <...> Здесь мир детства с его радостным ощущением приятия людей и событий оказывается противопоставленным миру войны с ее болью, страхом, отчаянием. <...> Прошедшее становится своего рода оппозицией к настоящему, жизнь вступает в борьбу со смертью, а сила памяти воскрешает полузабытые события и образы. <...> Помимо конкретных воплощений, детство в творчестве писателя может выступать еще и в качестве символа, имеющего обобщенное, философское значение, являющегося синонимом будущего, знаком воскресения, как, например, в открывающей роман «Патологии» сцене спасения главным героем своего приемного сына от гибели. <...> Мотив детства — один из важнейших для творчества Захара Прилепина. <...> Уже в дебютном романе автора «Патологии», с которого начался путь писателя в большую литературу, миру детства уделено существенное внимание. <...> Несмотря на то, что главная тема «Патологий» — война — не только в прямом значении этого слова, но и в переносном, принимающая формы борьбы человека с самим собой, с обстоятельствами, важным в понимании идейного мира произведения оказывается и детская тематика, заявленная в мотиве детства и многочисленных детских образах: «Собственно, в „Патологиях“ война занимает едва ли половину объема, уступая место детству, любви. <...> Вернувшись живым из своего круга военного ада, главный герой книги Егор Ташевский усыновляет трехлетнего детдомовского мальчишку. <...> Маршрутка, в которой едут герои улицами Святого Спаса, падает с моста в реку. <...> Мир детства и его художественное воплощение в романе З. Прилепина <...> Двойственный взгляд автора на водное начало <...>