Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторШервашидзе
Страниц4
ID404123
АннотацияТеатр абсурда — новая модель драматургии. Идея разрыва знака и его смысла рождает логику парадокса. Поэтика театра абсурда построена на принципе демонстративного выворачивания структур реальности. Кризисность жанра стимулировала дальнейшую эволюцию театральных форм. Современный театр находится в вечном поиске обновления.
Шервашидзе, В.В. ЭСТЕТИКА ПАРАДОКСА В ТЕАТРЕ АБСУРДА / В.В. Шервашидзе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №3 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/404123 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЭСТЕТИКА ПАРАДОКСА В ТЕАТРЕ АБСУРДА В.В. <...> Идея разрыва знака и его смысла рождает логику парадокса. <...> Поэтика театра абсурда построена на принципе демонстративного выворачивания структур реальности. <...> Кризисность жанра стимулировала дальнейшую эволюцию театральных форм. <...> Современный театр находится в вечном поиске обновления. <...> Изменение мировоззренческой парадигмы в 1950-е годы определило теоретический фундамент театра абсурда. <...> Идея интенциональности сознания, введенная Гуссерлем в философско-культурный контекст эпохи, разрушала антропоцентрическую картину мира и утверждала непостижимость его смысла. <...> «Жизненный мир, мир очевидностей может быть лишь описан. <...> Драматургию Беккета и Ионеско называют по-разному: театр абсурда, театр парадокса, антитеатр, новый театр, и т.д. <...> Эта пестрота эпитетов призвана подчеркнуть особенности рождения новой модели драматургии, радикально разрушающей все каноны и категории традиционной поэтики: сюжет, персонаж, реальность, автора. <...> Сюжетная история развивается как цепь событий, лишенных мотиваций. <...> Художественное пространство выстраивается как калейдоскопическое мелькание эпизодов. <...> Идея разрыва знака и его смысла рождает логику парадокса. <...> Идея утраты идентичности определяет изменение концепции субъект-объектных отношений. <...> В своей попытке выразить «парадоксальность», «абсурдность» существования Беккет и Ионеско прибегают к образному использованию метафоры непосредственного опыта, создавая предельную наглядность текстового материала. <...> Сценическое действие приобретает форму фарса: люди превращаются в носорогов; Винни постепенно погружается в яму, не уставая повторять: «О, счастливые деньки! <...> » Персонажи гротескны; их диалоги сведены к ограниченному монологу, в котором 5 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> Форма и стиль антидрамы подчинены эффекту самоочевидности — гротескность, фарсовость доведены до чрезмерности, раскрывая монотонность <...>