Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2013

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАзиз Поджхан Махаммад
Страниц6
ID404106
АннотацияВ статье на примере рассказа А.П. Чехова «Дочь Альбиона» рассматривается национальный стереотип как средство выражения художественного замысла. Ключевые особенности стереотипа получают особое преломление в мире художественного произведения на основе главного свойства стереотипа проводить границу между «своим» и «чужим».
Азиз, П.М. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО? / П.М. Азиз // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №2 .— С. 61-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/404106 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО? <...> Поджхан Махаммад Азиз Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6., Москва, Россия, 117198 В статье на примере рассказа А.П. Чехова «Дочь Альбиона» рассматривается национальный стереотип как средство выражения художественного замысла. <...> Ключевые особенности стереотипа получают особое преломление в мире художественного произведения на основе главного свойства стереотипа проводить границу между «своим» и «чужим». <...> Вопрос, поставленный в заглавии статьи, сразу может быть конкретизирован и пояснен отсылкой к рассказу «Дочь Альбиона» А.П. Чехова: является ли содержанием данного произведения сама «дочь Альбиона», вынесенная в название, или же автора интересуют иные проблемы, для которых образ «стереотипной англичанки» является лишь фоном и средством выражения определенного художественного замысла? <...> Кроме того на материале этого рассказа можно установить особенности использования национального стереотипа в произведениях как самого А.П. Чехова, так и других авторов. <...> Сцена, запечатленная автором рассказа, почти статична: «барин с мамзельюгувернанткой рыбу ловят». <...> Картина разворачивается перед глазами уездного предводителя дворянства Федора Андреича Отцова, который, с одной стороны, является другом Ивана Кузьмича Грябова и зовет его «водку пить», а с другой — сочувствует даме и испытывает некоторую неловкость от поведения своего приятеля, краснея «от смеха и от конфуза». <...> В то же время Отцов в некотором смысле представляет «партию» Грябова: он тоже русский помещик, не знающий языка, на котором говорит мисс Тфайс, испытывающий чувство неловкости за себе подобных при «глумлении» Грябова над гувернанткой (последний, в отличие от Отцова, «конфуза» не испытывает). <...> Грябов и Отцов, с одной стороны, и англичанка — с другой, в представленной картине позволяют читателю видеть оппозицию двух цивилизаций, русской <...>