Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2013

МИФОПОЭТИКА В СБОРНИКЕ СЕРГЕЯ ГОРОДЕЦКОГО «ДИКАЯ ВОЛЯ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербакова
Страниц9
ID404093
АннотацияВ статье дан анализ мифопоэтики сборника Сергея Городецкого «Дикая воля» (1907). Основное внимание в статье уделяется значимым для поэта бинарным оппозициям («жизнь-смерть», «воляневоля»), пониманию идеи «дикой воли» как таковой, символической образности, интертекстуальности сборника в контексте классических традиций, а также его композиции. Исследуются обстоятельства публикации данной книги, отношение к ней критиков и современников поэта.
Щербакова, Т.В. МИФОПОЭТИКА В СБОРНИКЕ СЕРГЕЯ ГОРОДЕЦКОГО «ДИКАЯ ВОЛЯ» / Т.В. Щербакова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №2 .— С. 7-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/404093 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ МИФОПОЭТИКА В СБОРНИКЕ СЕРГЕЯ ГОРОДЕЦКОГО «ДИКАЯ ВОЛЯ» Т.В. Щербакова Московский государственный университет им. <...> 51, Москва, ГСП-1, Россия, 119991 В статье дан анализ мифопоэтики сборника Сергея Городецкого «Дикая воля» (1907). <...> Основное внимание в статье уделяется значимым для поэта бинарным оппозициямжизнь-смерть», «воляневоля»), пониманию идеи «дикой воли» как таковой, символической образности, интертекстуальности сборника в контексте классических традиций, а также его композиции. <...> Исследуются обстоятельства публикации данной книги, отношение к ней критиков и современников поэта. <...> «Ярь» (1906) сразу поставила автора в один ряд с крупнейшими поэтами своего времени. <...> В конце 1907 г. выходит книга стихов «Дикая воля». <...> высказался довольно строго: «Появись эта книга за другой подписью, мы приветствовали бы ее с радостью, но от автора „Яри“ мы требуем большего» [2. <...> Автор увидел как сильные (отметил достоинства сказок «Касьян» и «Лия»), так и слабые стороны поэзии молодого автора («В лучшем случае стих Городецкого — только прекрасный сырой материал для искусства» [3. <...> Данный отзыв интересен с той точки зрения, что в 1908 г. Городецкий был исключен из числа сотрудников «Весов» из-за статьи «Глухое время», опубликованной в «Золотом руне», в которой подверг резкой критике журнал «Весы» как «ежемесячник искусств и литературы»: «Насчет искусств — это, положим, еще не приросло, но литература, казалось бы, свое дело. <...> С ним в целом соглашался Иванов: «Городецкий, кстати, на мой взгляд, опять крепнет и очищается как художник, я надеюсь, что снисходительное отношение к неудачной „Дикой воле“ он оправдает новыми доказательствами своего крупного и самобытного таланта» [4. <...> В начале XX в. появилось множество новых эстетических теорий, одной из которых — теорией «мистического анархизма» Г. Чулкова (и, кстати, В. Иванова <...> Почти сразу после публикации книги Чулкова «О мистическом анархизме» (1906) выходят три книги <...>