ФРАНЦУЗСКАЯ ПРЕССА ДЛЯ ЖЕНЩИН: ДВА ВЕКА ИСТОРИИ М.В. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье исследуется история возникновения и эволюция французской прессы для женской аудитории. <...> Автор прослеживает путь женских изданий в контексте истории Франции: от первых газет для женского чтения середины XVIII в., посвященных темам моды и литературы, до женских журналов в современном понимании, появившихся после Второй мировой войны. <...> Поднимается вопрос эволюции образа женщины в данном секторе прессы сквозь призму социальных трансформаций, происходивших на протяжении двух веков во французском обществе. <...> Особое внимание уделяется в статье истории феминистской прессы и ее роли в изменении социального статуса женщины во Франции. <...> Ключевые слова: французские издания для женской аудитории, журналы о моде, женская эмансипация, феминистская пресса, образ женщин в прессе. <...> Они являлись активными читательницами и хозяйками многочисленных литературных салонов и гостиных, что в литературоцентричной культуре рококо и сентиментализма было весьма важно. <...> Кроме того, во второй половине XVIII в. стали издаваться произведения, которые способствовали формированию положительного образа женщины: жизнеописания прославленных женщин прошлого, разнообразные Словари знаменитых женщин. <...> И несмотря на недолговечность подавляющего большинства издательских проектов того времени, на рынке периодики постоянно присутствовали женские журналы весьма разнообразной тематики. <...> Первым из таких изданий был «Курьер модных новинок» (Courrier de la Nouveautй, 1758), который основала маркиза дю Крэ, мать известной в будущем писательницы мадам де Жанлис [1. <...> Этот рекламный бюллетень, содержащий объявления об услугах парикмахеров, портных, ювелиров, задавался целью, как мы сказали бы сегодня, обеспечить товарам индустрии моды спрос на рынке. <...> Появление «Курьера модных новинок» выявило существование женской аудитории, с нетерпением ожидающей выхода <...>