РЕКЛАМА КАК СУБКУЛЬТУРА ГЛОБАЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА М.Ю. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена изучению вопроса рекламы как одной из знаковых систем семиотики культуры. <...> Исследуется вопрос китайского рекламного контента за период 2007—2008 гг., направленного на оказание благоприятного влияния на физическое и духовное здоровье нации, а также защиту достоинства и интересов страны. <...> Реклама рассматривается в качестве одного из инструментов трансляции национальной культуры КНР. <...> Реклама участвует в процессе цивилизационного развития и преемственности традиционной культуры, тем самым формируя среду для восприятия национального наследия в рамках средств массовой коммуникации, что мы называем субкультурой рекламы. <...> Реклама (1) как неотъемлемая часть глобального коммуникативного пространства служит средством передачи информации о товарах и услугах. <...> В ходе анализа рекламного текста [7; 8] нами была использована авторская методика классификации рекламы по принципу наличия в них «элементов [традиционной] китайской [культуры]» (“中国元素”)[21]. <...> Под «элементами [традиционной] китайской [культуры]» подразумевается визуальное изображение атрибутов древней (традиционной) и современной культуры Китая, составляющее единое культурно-историческое наследие и определяющее национальную идентичность китайцев. <...> Мы рассматриваем понятие «архетип» в качестве генотипов национальной идентичности, своего рода кодов национальной памяти [14. <...> Через визуальное изображение «элементов [традиционной] китайской [культуры]» в рекламных текстах происходит обращение к «архетипам», которые, в свою очередь, задействуют процесс классификации, распознавания и систематизации образов реальности в соответствии с национальным опытом. <...> Журналистика, 2013, № 1 Анализ по методу классификации на «рекламный текст с „элементами [традиционной] китайской [культуры]“» позволил выявить факты системного <...>