Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №1 2013

ОБ ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР МАРГАРИТА»: ПРИНЦИПЫ ПОЛИВАЛЕНТНОСТИ И АНТИНОМИЗМА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДиалло Абдурахман
Страниц7
ID404075
АннотацияВ статье делается попытка обосновать системность образов романа М.А. Булгакова через установление своеобразия его художественного конфликта. Системность устанавливается благодаря описанию сложных взаимосвязей персонажей, в которых важное место занимают принципы взаимного притяжения-отталкивания. Кроме того, системность связана и с особой протеистической (многозначной) природой текста романа.
Диалло, А. ОБ ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР МАРГАРИТА»: ПРИНЦИПЫ ПОЛИВАЛЕНТНОСТИ И АНТИНОМИЗМА / А. Диалло // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №1 .— С. 29-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/404075 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУЛГАКОВА «МАСТЕР МАРГАРИТА»: ПРИНЦИПЫ ПОЛИВАЛЕНТНОСТИ И АНТИНОМИЗМА Абдурахман Диалло Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье делается попытка обосновать системность образов романа М.А. Булгакова через установление своеобразия его художественного конфликта. <...> Системность устанавливается благодаря описанию сложных взаимосвязей персонажей, в которых важное место занимают принципы взаимного притяжения-отталкивания. <...> Кроме того, системность связана и с особой протеистической (многозначной) природой текста романа. <...> Ключевые слова: добро и зло, место действия, власть, спасение, амбивалентность, возмездие, поливалентность, антиномия, взаимоотношение автора и героя, историософия, диалектика, саморазвенчание героя, взаимодополняемость. <...> Задача данной статьи — обоснование системности образов романа, опирающейся на принципы антиномизма и амбивалентности. <...> Установление сложной и разветвленной системы образов, очевидно, нужно начать с определения «системоообразующих», главных героев. <...> Любой из главных героев романа вправе претендовать на такую роль. <...> И причина такой «неопределенности» заключается в особой «протеистической» природе текста Булгакова, когда текст словно бы поворачивается к читателю одной из своих смысловых граней, высвечивая то, что хочется увидеть читателю в первую очередь. <...> И тогда тот или иной герой на время становится протагонистом романа, поддерживая выдвигаемый на первый план смысл. <...> В такой «протеистичности» образной системы имеют место различные связи: притяжения-отталкивания, парные взаимодействия. <...> Одной такой образной парной «минисистемой» являются Воланд и Иешуа. <...> Фигура Воланда — одна из самых загадочных и, конечно, самая могущественная фигура в романе Булгакова. <...> Князь тьмы появляется в романе для подтверждения того, что общественное устройство государства невозможно без опоры на вечные ценности, его функция — испытание <...>