Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика  / №2 2015

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АМЕРИКАНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ СЛЕНГЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТамбовцева
Страниц10
ID403993
АннотацияСтатья посвящена анализу способов словообразования, представленных в американском молодежном сленге. Актуальность исследования обусловлена большим интересом к способам словообразования нестандартной лексики и влиянию социолингвистических факторов на данный процесс. Цель исследования — установить наиболее продуктивные способы словообразования американского молодежного сленга, определить источники возникновения сленгизмов, охарактеризовать и классифицировать их.
Тамбовцева, К.Д. СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АМЕРИКАНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ СЛЕНГЕ / К.Д. Тамбовцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика .— 2015 .— №2 .— С. 62-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/403993 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальность исследования обусловлена большим интересом к способам словообразования нестандартной лексики и влиянию социолингвистических факторов на данный процесс. <...> Цель исследования — установить наиболее продуктивные способы словообразования американского молодежного сленга, определить источники возникновения сленгизмов, охарактеризовать и классифицировать их. <...> Материалом исследования послужили сленговые единицы, выделенные из сценариев молодежных фильмов современного американского кинематографа (в количестве около 1000 единиц). <...> В работе были использованы морфемный метод, метод компонентного анализа, метод наблюдения за субъектами — носителями американского варианта английского языка, метод сравнительного анализа полученного материала. <...> Данная статья может быть полезна исследователям разговорной лексики и социальных диалектов, словообразовательных процессов в языке, социолингвистам, а также преподавателям английского языка. <...> Будучи орудием общения, язык отражает особенности его носителей, их культуру и историю, реагирует на все изменения в обществе. <...> Сленг, являясь неотъемлемой частью языка и, соответственно, речи представляет собой одну из основных проблем лексикологии. <...> Сленг изучается в рамках разных языковых дисциплин: филологии, лингвистики, лексикологии, социо- и психолингвистики, прагматики и пр. <...> Исследователи сленга рассматривают его в сравнении с другими явлениями языка (норма, социальные диалекты), изучают его структурно-семантические особенности, функционирование в речи и способы словообразования. <...> Вслед за В.А. Хомяковым мы понимаем под сленгом «особый периферийный лексический пласт, лежащий как вне пределов литературной разговорной речи, так и вне границ диалектов общенационального английского языка, включающий в себя, с одной стороны, слой специфической лексики и фразеологии профессиональных говоров, социальных жаргонов и арго преступного мира, и, с другой <...>