Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика  / №1 2015

ЭКОЛОГО-КОГНИТИВНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ В НАУЧАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрохина
Страниц11
ID403955
АннотацияВ статье анализируется эмоциональная привлекательность современных школьных учебных текстов и ее экологичное/неэкологичное влияние на когнитивные процессы учащихся в научающей коммуникации. В основу рассуждений положен тезис об эмоциональной аттрактивности современных школьных учебных текстов, контрастирующей с их когнитивностью. Рассматривается эмоциональный профиль учебного текста и его составляющие. В статье раскрывается содержание понятий эколого-когнитивной и эмоциональной асимметрии между учебными текстами и учащимися. Проводится анализ печатных текстов некоторых современных школьных учебников и учебно-методических пособий, олимпиад, материалов СМИ с позиции их когнитивной экологичности.
Ерохина, Л.В. ЭКОЛОГО-КОГНИТИВНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ В НАУЧАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ / Л.В. Ерохина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика .— 2015 .— №1 .— С. 63-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/403955 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОЛОГОКОГНИТИВНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ В НАУЧАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ Л.В. <...> Ленина, 27, Волгоград, Россия, 400066 В статье анализируется эмоциональная привлекательность современных школьных учебных текстов и ее экологичное/неэкологичное влияние на когнитивные процессы учащихся в научающей коммуникации. <...> В основу рассуждений положен тезис об эмоциональной аттрактивности современных школьных учебных текстов, контрастирующей с их когнитивностью. <...> Рассматривается эмоциональный профиль учебного текста и его составляющие. <...> В статье раскрывается содержание понятий эколого-когнитивной и эмоциональной асимметрии между учебными текстами и учащимися. <...> Проводится анализ печатных текстов некоторых современных школьных учебников и учебно-методических пособий, олимпиад, материалов СМИ с позиции их когнитивной экологичности. <...> Ключевые слова: эмоциональная привлекательность; коммуникология; научающая коммуникация; учебный текст; эмоциональный профиль; эколого-когнитивная и эмоциональная асимметрия; экологичность/неэкологичность учебного процесса. <...> Задача данной статьи состоит в анализе эколого-когнитивной и эмоциональной асимметрии между учебными текстами и учащимися в научающей коммуникации в аспекте коммуникологии и эмотивной лингвоэкологии. <...> Как общеизвестно, достижение учеником успешных результатов обучения происходит через языковую личность компетентного педагога, служащего проводником знаний для учащихся, через эффективную и интерактивную научающую коммуникацию этого педагога с учащимися, через специфические технологии (коммуникативные стратегии и тактики) и, конечно же, в первую очередь, через 61 Вестник РУДН, серия Лингвистика, 2015, № 1 систему учебных текстов [10, 11]. <...> Поэтому объектом рассмотрения в нашей статье является эмоциональная привлекательность школьных учебных текстов, предметом — экологически-эмоциональный профиль школьного учебного текста. <...> Цель данной статьи заключается <...>