М.И. Калинина, 13, Краснодар, Россия, 350044 Целью данной статьи является демонстрация механизмов интерпретации эмоциональной темы текста в зависимости от условий ее реализации. <...> Объектом рассмотрения выступает этико-эстетический аспект, который составляет важнейший элемент анализа текстов с точки зрения их экологичности/неэкологичности. <...> На материале хорового финала Девятой симфонии Л. ван Бетховена и романа Э. <...> Кубрика исследуется эмоция радости как вариант темы вольности. <...> Показано, как тема радости (вольности), заданная в инструментальном тексте в ее возвышенной этической интерпретации, в литературном тексте приобретает характер агрессивной распущенности, отрицающей этические ценности. <...> В результате авторы статьи приходят к мысли о вариативном модусе экологичности эмоций в зависимости от амбивалентности ситуаций их реализации. <...> Автор произведения способствует тому, чтобы выразить эмоцию наиболее точно, но именно в деятельности интерпретатора эта эмоций приобретает свою тематическую определенность и этическую и эстетическую ценность. <...> Всякий художественный текст являет собой риторически организованную речь, основанную на триединстве Этоса, Логоса и Пафоса, где Этос позиционируется в качестве внутреннего мотива речи, Логос — овнешненного, или, что то же самое, — опредмеченного, в том или ином языке высказывания творца, а Пафос — как развернутое единство внутреннего и внешнего. <...> Другими словами, работая с художественным текстом, читатель, опираясь на Логос творца, стоит перед необходимостью актуализировать собственные Этос и Пафос, восполняя целостность высказывания [6]. <...> Потому он имеет дело уже не с собственно Логосом творца, как это происходит в случае с музыкантом, а с Пафосом, являющим собой единство Логоса композитора и Этоса исполнителя. <...> Логос и Этос опознаются на уровне познавательного и этического моментов содержания, со-бытие которых и рождает в итоге Пафос как «художественно <...>