Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика  / №1 2015

ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ЭМОЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШаховский
АвторыВолкова П.С.
Страниц11
ID403952
АннотацияЦелью данной статьи является демонстрация механизмов интерпретации эмоциональной темы текста в зависимости от условий ее реализации. Обаъсескмтоотмррения выступает этико-эстетический аспект, который составляет важнейший элемент анализа текстов с точки зрения их экологичности/неэкологичности. На материале хорового финала ДевняитиоЛй. свиамнфоБетховена и романа Э. Бёрджесса «Заводной апельсин» и одноименного фильма С. Кубрика исследуется эмоция радости как вариант темы вольности. Показано, как тема радости (вольности), заданная в инструментальном тексте в ее возвышенной этической интерпретации, в литературном тексте приобретает характер агрессивной распущенности, отрицающей этические ценности. В результате авторы статьи приходят к мысли о вариативном модусе экологичности эмоций в зависимости от амбивалентности ситуаций их реализации.
Шаховский, В.И. ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ЭМОЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА / В.И. Шаховский, П.С. Волкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика .— 2015 .— №1 .— С. 33-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/403952 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.И. Калинина, 13, Краснодар, Россия, 350044 Целью данной статьи является демонстрация механизмов интерпретации эмоциональной темы текста в зависимости от условий ее реализации. <...> Объектом рассмотрения выступает этико-эстетический аспект, который составляет важнейший элемент анализа текстов с точки зрения их экологичности/неэкологичности. <...> На материале хорового финала Девятой симфонии Л. ван Бетховена и романа Э. <...> Кубрика исследуется эмоция радости как вариант темы вольности. <...> Показано, как тема радости (вольности), заданная в инструментальном тексте в ее возвышенной этической интерпретации, в литературном тексте приобретает характер агрессивной распущенности, отрицающей этические ценности. <...> В результате авторы статьи приходят к мысли о вариативном модусе экологичности эмоций в зависимости от амбивалентности ситуаций их реализации. <...> Автор произведения способствует тому, чтобы выразить эмоцию наиболее точно, но именно в деятельности интерпретатора эта эмоций приобретает свою тематическую определенность и этическую и эстетическую ценность. <...> Всякий художественный текст являет собой риторически организованную речь, основанную на триединстве Этоса, Логоса и Пафоса, где Этос позиционируется в качестве внутреннего мотива речи, Логос — овнешненного, или, что то же самое, — опредмеченного, в том или ином языке высказывания творца, а Пафос — как развернутое единство внутреннего и внешнего. <...> Другими словами, работая с художественным текстом, читатель, опираясь на Логос творца, стоит перед необходимостью актуализировать собственные Этос и Пафос, восполняя целостность высказывания [6]. <...> Потому он имеет дело уже не с собственно Логосом творца, как это происходит в случае с музыкантом, а с Пафосом, являющим собой единство Логоса композитора и Этоса исполнителя. <...> Логос и Этос опознаются на уровне познавательного и этического моментов содержания, со-бытие которых и рождает в итоге Пафос как «художественно <...>