Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №3 2013

ИМИДЖ ДОРЕФОРМЕННОГО РОССИЙСКОГО КУПЕЧЕСТВА КАК ПОПЫТКА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБанникова
Страниц10
ID403793
АннотацияВ статье с имиджевых позиций анализируются внешний облик и манеры российского дореформенного купечества. Автор выясняет, как цвет, фасон повседневной одежды, стиль поведения коммерсантов влиял на восприятие их окружающими, какое впечатление о себе хотели сформировать купцы, используя средства невербальной коммуникации.
Банникова, Е.В. ИМИДЖ ДОРЕФОРМЕННОГО РОССИЙСКОГО КУПЕЧЕСТВА КАК ПОПЫТКА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ / Е.В. Банникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2013 .— №3 .— С. 68-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/403793 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия История России, 2013, № 3 ИСТОРИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖ ДОРЕФОРМЕННОГО РОССИЙСКОГО КУПЕЧЕСТВА КАК ПОПЫТКА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Е.В. <...> Банникова Кафедра российской истории Оренбургский государственный педагогический университет ул. <...> Советская, 19, Россия, Оренбург, 460844 В статье с имиджевых позиций анализируются внешний облик и манеры российского дореформенного купечества. <...> Автор выясняет, как цвет, фасон повседневной одежды, стиль поведения коммерсантов влиял на восприятие их окружающими, какое впечатление о себе хотели сформировать купцы, используя средства невербальной коммуникации. <...> Понятие «имидж» сравнительно недавно вошло в повседневную терминологию россиян. <...> Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, 66 Банникова Е.В. <...> Имидж дореформенного российского купечества как попытка самопрезентации создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» (2). <...> Думается, что даже неосознанно, интуитивно к середине XIX в. коммерсанты все же пришли к наиболее оптимальному для нахождения в тра67 Вестник РУДН, серия История России, 2013, № 3 диционном социуме имиджу. <...> Последующая ломка традиций, модернизация российского общества внесла свои коррективы и в имиджевую составляющую российских предпринимателей. <...> В рамках данной статьи будут проанализированы лишь две из них – объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса) и поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т.д.) купцов. <...> Дореформенное купечество, по мнению другого мемуариста, «почти все придерживалось старины, даже в одежде. <...> П.И. Губонин, которого знала не только вся Россия, но и вся финансовая Европа, строитель самых больших железных дорог в России, статский советник, никогда не носил, даже представляясь <...>