Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №2 2013

ГЕНДЕРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИОНОРМАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНЦЕВ (ПО МАТЕРИАЛАМ КАБАРДИНСКОГО ВРЕМЕННОГО СУДА (1822–1858 ГГ.)) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАбазов
Страниц12
ID403778
АннотацияВ статье исследуется гендерный элемент соционормативной культуры кабардинцев в 20–50-е гг. XIX в. На основе анализа материалов Кабардинского временного суда дается характеристика наиболее типичных для того времени общественных отношений с участием женщин. Делается вывод, что административно-судебная реформа 1822 г. повлекла за собой существенные изменения правового статуса кабардинских женщин.
Абазов, А.Х. ГЕНДЕРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИОНОРМАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНЦЕВ (ПО МАТЕРИАЛАМ КАБАРДИНСКОГО ВРЕМЕННОГО СУДА (1822–1858 ГГ.)) / А.Х. Абазов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2013 .— №2 .— С. 89-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/403778 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕНДЕРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИОНОРМАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНЦЕВ (ПО МАТЕРИАЛАМ КАБАРДИНСКОГО ВРЕМЕННОГО СУДА (1822–1858 ГГ.) <...> )* А.Х. Абазов Отдел исторических наук Институт гуманитарных исследований Правительства Кабардино-Балкарской республики и Кабардино-Балкарского научного центра ул. <...> Делается вывод, что административно-судебная реформа 1822 г. повлекла за собой существенные изменения правового статуса кабардинских женщин. <...> Исследование трансформации гендерного элемента соционормативной культуры кабардинцев во второй четверти XIX в. имеет важное значение для понимания особенностей интеграции Кабарды в правовое пространство Российской империи. <...> В этом плане соционормативная культура понимается как система институтов, принципов, норм поведения, адаптивных технологий в области права и морали (1). <...> 87 Вестник РУДН, серия История России, 2013, № 2 чиева отмечала, что категория «цIыхум и нэмыс» определяет «этический иммунитет личности, при котором устанавливается равенство всех людей перед хабзэ» (3). <...> Некоторые аспекты регулирования гендерных отношений в традиционном кабардинском обществе закреплены в сводах обычаев и традиций, в частности, в «Постановлении о сословиях в Кабарде» (1785), «Народное условие, сделанное 1807 г., июля 10, после прекращения в Кабарде заразы, в отмену прежних обычаев» и «Полное собрание кабардинских древних обрядов» (1844) и т.п. <...> С учреждением Кабардинского временного суда в 1822 г. соционормативная культура кабардинцев подверглась существенным изменениям. <...> В кабардинском временном суде по нормам обычного права разбирались все гражданские споры между кабардинцами, а также иски, подаваемые на них представителями других народов (4). <...> Однако некоторые неумышленные убийства и ранения, которые не представляли особой важности, с дозволения властей разбирались по нормам обычного права кабардинцев (6). <...> С его учреждением женщины приобрели право самостоятельно или через представителей обращаться <...>