Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №1 2013

«УКРАИНА–РУСЬ», «ФИННО-УГОРСКИЕ КОЛОНИИ» И БЕЛОРУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ: ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА В ОФИЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ УКРАИНЫ И БЕЛАРУСИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКеров
Страниц9
ID403759
АннотацияСтатья содержит анализ новейших официальных учебников по национальной истории Украины и Беларуси. Учебники рассматриваются в свете задач обоснования национального суверенитета, стоявших перед историками образовавшихся после распада СССР государств. Сопоставительный анализ позволил выявить два типа такого обоснования: антироссийский и не имеющий конфронтационных тенденций. При этом оба типа продемонстрировали свою эффективность.
Керов, В.В. «УКРАИНА–РУСЬ», «ФИННО-УГОРСКИЕ КОЛОНИИ» И БЕЛОРУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ: ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА В ОФИЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ УКРАИНЫ И БЕЛАРУСИ / В.В. Керов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2013 .— №1 .— С. 126-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/403759 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия История России, 2013, № 1 «УКРАИНА–РУСЬ», «ФИННО-УГОРСКИЕ КОЛОНИИ» И БЕЛОРУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ: ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА В ОФИЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ УКРАИНЫ И БЕЛАРУСИ В.В. <...> Миклухо-Маклая, 10-2, Москва, Россия, 117198 Статья содержит анализ новейших официальных учебников по национальной истории Украины и Беларуси. <...> Учебники рассматриваются в свете задач обоснования национального суверенитета, стоявших перед историками образовавшихся после распада СССР государств. <...> Сопоставительный анализ позволил выявить два типа такого обоснования: антироссийский и не имеющий конфронтационных тенденций. <...> После распада СССР в новых независимых государствах очень быстро были созданы собственные учебники по национальной историиистории Украины, Казахстана, Латвии и пр. <...> Так, например, на Украине в качестве учебных пособий использовались переиздания «Очерка истории украинского народа» (1) историка конца XIX – первой трети ХХ в. <...> Кроме того, в украинской высшей школе в начале 1990-х гг. была популярна переведенная с английского книга профессора Йоркского университета в Торонто украинского происхождения О. <...> Позже частично на основе развития академических исследований, а точнее, интерпретаций ранее выявленных фактов (4), были написаны новые оригинальные учебники и учебные пособия. <...> С разной степенью отрыва от исторической действительности и накала антироссийских настроений авторы этих учебников принялись формировать часто мифологизированные представления об исторических процессах на получивших новую государственность территориях. <...> В разделах «Украинская культура» упоминаются такие деятели «украинской» литературы, как Феофан Прокопович, Димитрий Ростовский, ученые и педагоги, в том числе автор первого русского учебника математики Л. Магницкий <...> Так, при взятии Батурина (не для уничтожения арсенала и запасов Мазепы, а для того чтобы «запугать украинцев <...>