Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский репортер  / №8 (410) 2016

Ересь — не ругательство (22,00 руб.)

0   0
Первый авторЛобанов Федор
Страниц1
ID403692
Аннотация«Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклон- ничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни», — это заявление патриарха Русской православной церкви Кирилла вызвало бурное обсуждение. Часть либеральной общественности сочла, что под ересью подразумевается концепция прав человека и западного либерализма вообще. Что все же значат эти слова и какова позиция Церкви в самых острых конфликтах современно- сти, «РР» попросил объяснить председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойду
Лобанов, Ф. Ересь — не ругательство / Ф. Лобанов // Русский репортер .— 2016 .— №8 (410) .— С. 21-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/403692 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фотографии: РИА Новости; РЕЛИГИЯ не ругательство Владимир Легойда о словах патриарха, правах человека и войне Ересь — «Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни», — это заявление патриарха Русской православной церкви Кирилла вызвало бурное обсуждение. <...> Часть либеральной общественности сочла, что под ересью подразумевается концепция прав человека и западного либерализма вообще. <...> Что все же значат эти слова и какова позиция Церкви в самых острых конфликтах современности, «РР» попросил объяснить председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойду Что, на ваш взгляд, поняли и не поняли критики в словах патриарха? <...> Не поняли те, кто расценил это как выступление Святейшего Патриарха против прав человека. <...> Русская православная церковь еще в 2008 году приняла всеобъемлющий документ «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека». <...> Если бы речь шла об отказе от концепции прав человека, Церковь не стала бы использовать этот термин в подобном названии официального документа. <...> Когда мерой всего становится смертный человек с его грехами, страстями и ошибками, разговор о вечности и спасении в ней — не более чем пустой звук. <...> Ересь — это не ругательство, а опасность для души, искажающая истину. <...> Как вообще соотносятся гуманистические идеалы и христианские ценности? <...> Разве европейский гуманизм не проистекает из христианства? <...> Прежде всего, из христианства проистекает вера в то, что человек способен достигнуть богоподобия и бессмертия. <...> Если под христианским гуманизмом понимать любовь и служение ближнему, то это явление не имеет в европейском контексте никакого иного основания, кроме веры Христовой. <...> Но если гуманизм становится синонимом самодостаточности человека, его способности самому, без Бога, определять, что есть грех, а что добродетель, или вовсе отказаться от таких <...>