Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский репортер  / №7 (409) 2016

Разбирая машину смерти (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСмородинова Елена
Страниц1
ID403683
АннотацияНа сцене умирают двое — один в палате, другая — дома. Над ними светится цитата из беседы Мюллера с Клуге: «Единственное, чем можно объединить публику, — страх смерти, он есть у всех <…> Итак, театр всегда основывается на символической смерти». Зрители ищут свои места.
Смородинова, Е. Разбирая машину смерти / Е. Смородинова // Русский репортер .— 2016 .— №7 (409) .— С. 81-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/403683 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ленинского комсомола; Гоголь-центр МНЕНИЕ Разбирая машину смерти Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» На сцене умирают двое — один в палате, другая — дома. <...> Над ними светится цитата из беседы Мюллера с Клуге: «Единственное, чем можно объединить публику, — страх смерти, он есть у всех <…> Итак, театр всегда основывается на символической смерти». <...> «Я — женщина с петлей на шее, женщина со вскрытыми венами, женщина с избытком кокаина на губах», — актер Александр Горчилин в роли Офелии, становящейся Гамлетом, достает флейту и играет. <...> На заднике видеопроекцией рушатся дома, из самолетов выбрасывают бомбы, все сметает апокалиптический огонь, подсвечивающий корчащиеся в жутком танце тела абсолютно голых перформеров. <...> Разбирать по деталям «Машину Мюллер», собранную из «Квартета», «Гамлетмашины», писем и дневников Мюллера, начали, кажется, еще до премьеры. <...> Во-первых, Мюллер, родившийся в 1929-м, живший и фактически запрещенный в ГДР, самый известный драматург Европы. <...> Мало знакомый российскому зрителю наследник Брехта, верящий в необходимость отрицательных импульсов в мире, где катастрофа — вещь постоянная и привычная. <...> Во-вторых, Константин Богомолов и Сати Спивакова в роли либертарианцев виконта де Вальмона и маркизы де Мертей, обсуждающих разврат в канун Великой Французской революции. <...> Есть еще «в-четвертых», «в-пятых» и так далее — и в каждом пункте Кирилл Серебренников предлагает обсудить чуть ли не все табуированные темы. <...> Все это на фоне обнаженного, ничем не защищенного от мира после Освенцима человека, чья нагота возводится в абсолют, когда перформеры снимают маски. <...> В финале на этих бьющихся в конвульсиях людей будут натягивать вечерние платья для поклонов, и станет понятно, почему Мюллер обозначил место действия «Квартета» как «Салон времен Французской революции / бункер после третьей мировой войны». <...> МАШИНА МЮЛЛЕР Москва, «Гоголь-центр» Режиссер Кирилл Серебренников ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК <...>