Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история  / №3 2015

ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН В ЕГИПТЕ ЭПОХИ ФАТИМИДОВ (X–XII ВВ.) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасулин
Страниц9
ID403585
АннотацияСтатья посвящена социальному и правовому статусу христианского населения в Фатимидском Египте. Произведена попытка дать периодизацию данной эпохи с точки зрения положения христиан.
Красулин, С.С. ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН В ЕГИПТЕ ЭПОХИ ФАТИМИДОВ (X–XII ВВ.) / С.С. Красулин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2015 .— №3 .— С. 42-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/403585 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2015, № 3 ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН В ЕГИПТЕ ЭПОХИ ФАТИМИДОВ (X–XII ВВ.) <...> С.С. Красулин Кафедра всеобщей истории Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена социальному и правовому статусу христианского населения в Фатимидском Египте. <...> Произведена попытка дать периодизацию данной эпохи с точки зрения положения христиан. <...> Как ересь они были осуждены еще на Халкидонском вселенском соборе 451 г. Вследствие этого коптская церковь испытывала на себе постоянное давление со стороны официального Константинополя, а коптское население Египта облагалось обременительными налогами. <...> Коренные противоречия христианской и мусульманской религии отошли на второй план в условиях необходимости оказания совместного сопротивления Византийской империи. <...> Однако после завоевания Египта арабами христиане оказались под властью мусульманских правителей и встраивались в систему исламского государственного управления. <...> «Люди Писания» не являлись полноправными подданными Халифата, но находились при этом под его покровительством. <...> Положение христиан в Египте эпохи Фатимидов (X–XII вв.) улаживали помимо религиозных проблем вопросы, относящиеся к сфере семейного права, контролировали торговые сделки, определяли порядок передачи имущества. <...> В мусульманский суд передавались только уголовные дела [6. <...> Исходным образцом для установления правил служит Коран и правила халифа Умара (2). <...> Но это отнюдь не означало, что подобные законы действовали в жизни, особенно в регионах, где мусульмане не составляли абсолютного большинства, примером чему являлся Египет (3). <...> В первые годы существования Фатимидского халифата положение коптов можно охарактеризовать как благоприятное. <...> В этом нет ничего странного, учитывая, какую роль играли копты в Египте до этого. <...> Фатимидские халифы порой даже принимали участие в праздновании христианских праздников (праздник <...>