Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКадырова
Страниц8
ID403563
АннотацияВ статье анализируется доктрина «экстремистского панисламизма» исламского деятеля палестинского происхождения Абдаллы Аззама, «духовного наставника» Усамы бен Ладена, центральным понятием которой стала трактовка автора концепции джихада.
Кадырова, К.А. ДЖИХАД В ИНТЕРПРЕТАЦИИ АБДАЛЛЫ АЗЗАМА / К.А. Кадырова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2015 .— №2 .— С. 39-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/403563 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Джихад в интерпретации Абдаллы Аззама ДЖИХАД В ИНТЕРПРЕТАЦИИ АБДАЛЛЫ АЗЗАМА К.А. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется доктрина «экстремистского панисламизма» исламского деятеля палестинского происхождения Абдаллы Аззама, «духовного наставника» Усамы бен Ладена, центральным понятием которой стала трактовка автора концепции джихада. <...> Исламский деятель палестинского происхождения Абдалла Аззам (1941– 1989 гг.), «духовный наставник» Усамы бен Ладена, явился тем, кто впервые сформулировал так называемую «доктрину экстремистского панисламизма» в контексте афганского джихада в период войны с Советским Союзом. <...> В понимании Аззама защита мусульманских земель является первейшей (после имана – собственно веры в Господа) обязанностью верующего и строится на «двух главных столпах: терпении, которое открывает храбрость сердца, и великодушии (щедрости), благодаря которой расходуется чье-либо богатство души» [5. <...> Во времена пророка Мухаммада и его последователей мусульмане неукоснительно придерживались этого правила, что и помогло им стать «хозяевами этого мира и учителями человечества» [5. <...> Но последующие поколения пренебрегли правилами, установленными Господом, забыв наиболее важную из обязанностей – ведение джихада [5. <...> Разделяя джихад на наступательный и оборонительный, Аззам отмечал, что наступательный джихад предполагает нападение на врага на его же соб37 Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2015, № 2 ственной территории. <...> В этом случае джихад становится фард аль-кифая (коллективной обязанностью), налагая на мусульман обязательство охранять границы дар аль-исламземли ислама»), а также формировать и отправлять в дар аль-харб («землю войны») армию «единожды или дважды каждый год» с целью устрашить врагов Аллаха. <...> Ссылаясь на мусульманских улемов (ученых), Аззам утверждал, что наступательный джихад необходим для того, чтобы установить джизью (подушной налог для иноверцев <...>