Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКадырова
Страниц18
ID403552
АннотацияВ статье анализируется трактовка концепции джихада в трудах известного мусульманского просветителя, государственного деятеля, философа и ученого, основателя партии «Джамаат аль-Исламия» Абу Аля аль-Маудуди. Автор отмечает, что пока в Каире шли гонения на «Братьев-мусульман», именно аль-Маудуди в своих трудах разрабатывал теории и концепции, которые позволили исламистской идеологии адаптироваться к новым политическим условиям. Автор подробно останавливается на целях ведения джихада, состоящих, по аль-Маудуди, в установлении единой и безраздельной власти Господа на земле путем свержения коррумпированной власти, а также в уничтожении «фальшивой религии» и замене ее религией истинной, то есть Исламом. Под пером аль-Маудуди религия превратилась в идеологию политической борьбы, для ведения которой в 1941 г.
Кадырова, К.А. ДЖИХАД В ТРУДАХ АБУ АЛЯ АЛЬ-МАУДУДИ / К.А. Кадырова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2015 .— №1 .— С. 49-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/403552 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Джихад в трудах Абу Аля аль-Маудуди ДЖИХАД В ТРУДАХ АБУ АЛЯ АЛЬ-МАУДУДИ* К.А. Кадырова Кафедра всеобщей истории Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется трактовка концепции джихада в трудах известного мусульманского просветителя, государственного деятеля, философа и ученого, основателя партии «Джамаат аль-Исламия» Абу Аля аль-Маудуди. <...> Автор отмечает, что пока в Каире шли гонения на «Братьев-мусульман», именно аль-Маудуди в своих трудах разрабатывал теории и концепции, которые позволили исламистской идеологии адаптироваться к новым политическим условиям. <...> Автор подробно останавливается на целях ведения джихада, состоящих, по аль-Маудуди, в установлении единой и безраздельной власти Господа на земле путем свержения коррумпированной власти, а также в уничтожении «фальшивой религии» и замене ее религией истинной, то есть Исламом. <...> Под пером аль-Маудуди религия превратилась в идеологию политической борьбы, для ведения которой в 1941 г. им была организована «Джамаат-и ислами». <...> Вклад аль-Маудуди в становление современного исламизма заключался, по мнению автора, в новаторстве мыслителя, впервые теоретически оправдавшим культурное размежевание как с мусульманскими националистами, так и с миром улемов, и в том, что его партия продолжала существовать в тот период, когда многие исламисты были дезорганизованы репрессиями. <...> Связано это с тем, что именно Аравия была местом возникновения ислама, а арабский язык стал языком Корана. <...> Подобное же заблуждение применяется и к явлению исламизма, которое не ограничивается арабским миром и Ближним Востоком. <...> 47 Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2015, № 1 В отличие от Египта, где «Братья-мусульмане» были раздавлены насеровскими репрессиями 1954 г., породившими «паузу» между колониальным периодом и современной эпохой, исламизм на Индийском субконтиненте развивался непрерывно с 30-х гг. до наших дней (2 <...>