От главного редактора ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА УНИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ Президент РФ В.В. <...> Путин дал поручение Министерству образования и науки и Российской академии наук ускорить разработку концепции и стандарта по подготовке единых учебников по истории для средней школы в срок до 1 ноября 2013 г. и представить конкретные предложения. <...> Работу над концепцией в течение года ведет созданная рабочая группа во главе с председателем ГД РФ и главой Российского исторического общества Сергеем Нарышкиным, министром культуры Владимиром Мединским и министром образования и науки Дмитрием Ливановым. <...> В основе общественной и научной дискуссии, развернувшейся с 1 июля, лежат, как видится, два основных вопроса: «Возможно ли унифицировать взгляд на историю?» и «Должна ли в учебнике содержатся идеология?» <...> . Автору в течение 10 лет довелось работать в издательстве, специализирующемся на выпуске школьных учебников по истории. <...> Поэтому позволю себе высказать ряд замечаний, хорошо зная проблему изнутри. <...> Любая унификация одновременно подразумевает методологию такого единства, т.е. идеологию. <...> Нужна ли современному российскому школьнику и обществу в целом идеология? <...> Принимая участие в обсуждении единого учебника по истории в Великом Новгороде в сентябре 2012 г., проводимого Фондом Андрея Первозванного (АО РЖД, В.И. Якунин), я задал ряд вопросов уважаемым коллегам, которые горячо и с жаром выступали против унифицированного учебника по истории: «Заинтересованы ли они в единстве и сплочении нации? <...> Должны ли существовать духовные скрепы российского общества? <...> С моей стороны последовал следующий вопрос: «А каким образом мы будем едины, единодушны в понимании истории, выбора будущего нашей страны в целом, если даже в этой аудитории 30 участников обсуждения не могут прийти к единому мнению, отринув научные амбиции, взгляды и подходы во имя задачи государственного масштаба? <...> 5 Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2014, № 1 Полагаю, что единый <...>