Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история  / №2 2014

ПАНАФИНЕЙСКИЙ ПЕПЛОС НА ФРИЗЕ ПАРФЕНОНА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГвоздева
Страниц13
ID403505
АннотацияПанафинейский фриз Парфенона является основным источником в изучении торжественной панафинейской процессии. Она проводилась в день рождения Афины и являлась кульминацией праздника Великих Панафиней. На фризе изображены как участники процессии, так и олимпийские боги. Центральная сцена восточного фриза Парфенона посвящена главному акту священнодействия – передаче священного пеплоса от афинян богине. Пеплос готовили аррефоры и эргастины для статуи Афины Полиас в Эрехтейоне.
Гвоздева, Т.Б. ПАНАФИНЕЙСКИЙ ПЕПЛОС НА ФРИЗЕ ПАРФЕНОНА / Т.Б. Гвоздева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2014 .— №2 .— С. 68-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/403505 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2014, № 2 ИЗ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ ПАНАФИНЕЙСКИЙ ПЕПЛОС НА ФРИЗЕ ПАРФЕНОНА Т.Б. <...> Гвоздева Кафедра всеобщей истории Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Панафинейский фриз Парфенона является основным источником в изучении торжественной панафинейской процессии. <...> Она проводилась в день рождения Афины и являлась кульминацией праздника Великих Панафиней. <...> На фризе изображены как участники процессии, так и олимпийские боги. <...> Центральная сцена восточного фриза Парфенона посвящена главному акту священнодействия – передаче священного пеплоса от афинян богине. <...> Пеплос готовили аррефоры и эргастины для статуи Афины Полиас в Эрехтейоне. <...> Ключевые слова: Великие Панафинеи, Парфенон, панафинейский фриз, панафинейский пеплос, Фидий, Афина Полиас, Афина Парфенос, аррефоры, эргастины, дифрофоры. <...> 28 гекатомбеона в Афинах (день рождения Афины) проходил праздник Великие Панафинеи (1). <...> В этот день все население афинского полиса принимало участие в большой торжественной процессии. <...> Жители города подносили богине свой дар – богато украшенный новый пеплос, совершали жертвоприношения на Акрополе, которое завершалось пиром для всех граждан. <...> Торжественная панафинейская процессия стала темой для ионического фриза Парфенона. <...> Возможно, что, как и при изготовлении метоп Парфенона, фриз делали по эскизам и при участии Фидия (2). <...> Панафинейский пеплос на фризе Парфенона цают роль Фидия в создании фриза, другие приписывают ему сюжетную композицию и скульптуры фриза. <...> Блюмель отмечал, что автором ионического фриза не мог быть мастер, который не владел бы ионической техникой, а фриз был создан мастерами «нового поколения» (5). <...> К.М. Колобова полагала, что Фидий мог стилизовать свое искусство в работе над статуей Афины, но в изображении своих сограждан в религиозной процессии он не был связан рамками религиозных традиций (6). <...> Г. Шрадер авторство скульптур западного <...>