СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА ПРАГМАТИКА PR-ДИСКУРСА: ФАКТОР АДРЕСАТА И КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Д.А. <...> Казиева Дирекция по связям с общественностью ОАО «МРСК Северного Кавказа» ул. <...> Подстанционная, 13 а, Пятигорск, Россия, 357503 Целью статьи является рассмотрение коммуникативно-прагматических характеристик PR-дискурса в их коррелятивных связях и взаимной детерминированности со специфическими чертами адресата. <...> Материалом исследования выступили PR-тексты, созданные в период с января 2010 по октябрь 2014 г. дирекцией по связям с общественностью ОАО «МРСК Северного Кавказа» и направленные на конкретные целевые группы (общее количество текстовых фрагментов составляет 7453). <...> Дискурс-анализ как основной метод, применяемый в исследовании, позволил выявить параметры данного вида коммуникаций и обосновать их функции в медиапространстве, а также уточнить их статус в дискурсивно-текстовом пространстве современного общества. <...> Структурация PR-дискурса определяется уровнем компетентности адресата, который детерминирует выбор лексических единиц и синтаксических моделей, что, в свою очередь, влияет на моделирование конкретного жанра. <...> Прагматика PR-высказываний уточняет лингвопрагматические параметры PR-дискурса, в том числе черты PR-объекта и специфику фактора адресата, учет которых способствует успешности PR-коммуникации. <...> Ключевые слова: адресат, дискурс-анализ, коммуникативная стратегия, PR-дискурс Когнитивный потенциал PR-дискурса реализуется на основе прототипической схемы организации текста, или текстового прототипа, который определяет модель построения PR-высказывания: например, одним из основополагающих принципов является наличие в начале текста «вступления», содержащего некую точку отсчета семантического пространства. <...> Формирование ожиданий невозможно без участия в данном процессе предшествующего коммуникативного опыта адресата, включая прототипичность текстов и интертекстуальность. <...> Очевидно <...>