Медведева Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Метод проектов является наиболее адекватной технологией личностно ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение студента в различные среды, а также в личностно ориентированную ситуацию в процессе воспитания обучающихся средствами предмета «Иностранный язык». <...> Ключевые слова: метод проектов, личностно ориентированное обучение, новые педагогические технологии. <...> Проектная методика основана на личностно-деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности, развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит, и формированию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции в целом. <...> В настоящее время поиск новых педагогических технологий связан с отсутствием у части студентов положительной мотивации к изучению иностранного языка. <...> Выполнение проектных заданий позволяет студентам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету. <...> Проектная методика обеспечивает личностно ориентированное воспитание и обучение, так как она практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, такие, как обучение в сотрудничестве. <...> Личностно ориентированное воспитание и обучение отражает направленность на гуманизацию образования. <...> В преподавании иностранных языков это находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаемого средствами данного учебного процесса. <...> Изменяется схема общения — обучаемый начинает 72 Медведева К.О. <...> Технология личностно ориетированного обучения с помощью методов проектов выступать как активный творческий субъект учебной деятельности <...>