Борзенкова, И.Б. Котеняткина Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена изучению системы пунктуации на занятиях по иностранному языку. <...> Несмотря на то, что пунктуация является неотъемлемой частью системы любого языка, она часто «остается за кадром» при изучении иностранного языка. <...> В статье изложена суть проблемы, предлагаются к рассмотрению варианты включения пунктуации в материал уроков. <...> Современное преподавание иностранного языка неразрывно связано с коммуникацией и коммуникативным методом. <...> Однако это вовсе не означает, что письменные навыки сегодня никому не нужны. <...> Письмо все так же остается одним из видов речевой деятельности, и ему также уделяется внимание в современных УМК. <...> Передача устной речи на письме, воспроизведение вслух написанного всегда происходит с учетом пунктуационных знаков — это верно как для родного языка, так и для иностранного. <...> Но как часто на уроке иностранного языка мы обращаем внимание наших учащихся на особенности пунктуационной системы изучаемого языка? <...> Как часто даем упражнения на эту тему? <...> Каждый ли квалифицированный преподаватель знаком с пунктуационной системой языка, который он преподает, способен выявить ошибки и объяснить правильное употребление знаков препинания? <...> Среди приводимых причин можно встретить отсутствие достаточного количества часов, отводимых на изучение пунктуации, неразрывную связь пунктуации с синтаксисом (т.е. учащемуся необходимо хорошо разбираться в структуре предложения в изучаемом языке, различать члены предложения, типы придаточных и многое другое), игнорирование этой темы в УМК (как в отечественных, так и иностранных), а также невладение данным аспектом языка самими преподавателями. <...> Обратившись к Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком, мы обнаружим, что пунктуация фигурирует как неотъемлемая <...>