Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБорзенкова
АвторыКотеняткина И.Б.
Страниц4
ID403414
АннотацияСтатья посвящена изучению системы пунктуации на занятиях по иностранному языку. Несмотря на то, что пунктуация является неотъемлемой частью системы любого языка, она часто «остается за кадром» при изучении иностранного языка. В статье изложена суть проблемы, предлагаются к рассмотрению варианты включения пунктуации в материал уроков.
Борзенкова, А.А. ОБУЧЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / А.А. Борзенкова, И.Б. Котеняткина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2015 .— №2 .— С. 70-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/403414 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Борзенкова, И.Б. Котеняткина Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена изучению системы пунктуации на занятиях по иностранному языку. <...> Несмотря на то, что пунктуация является неотъемлемой частью системы любого языка, она часто «остается за кадром» при изучении иностранного языка. <...> В статье изложена суть проблемы, предлагаются к рассмотрению варианты включения пунктуации в материал уроков. <...> Современное преподавание иностранного языка неразрывно связано с коммуникацией и коммуникативным методом. <...> Однако это вовсе не означает, что письменные навыки сегодня никому не нужны. <...> Письмо все так же остается одним из видов речевой деятельности, и ему также уделяется внимание в современных УМК. <...> Передача устной речи на письме, воспроизведение вслух написанного всегда происходит с учетом пунктуационных знаков — это верно как для родного языка, так и для иностранного. <...> Но как часто на уроке иностранного языка мы обращаем внимание наших учащихся на особенности пунктуационной системы изучаемого языка? <...> Как часто даем упражнения на эту тему? <...> Каждый ли квалифицированный преподаватель знаком с пунктуационной системой языка, который он преподает, способен выявить ошибки и объяснить правильное употребление знаков препинания? <...> Среди приводимых причин можно встретить отсутствие достаточного количества часов, отводимых на изучение пунктуации, неразрывную связь пунктуации с синтаксисом (т.е. учащемуся необходимо хорошо разбираться в структуре предложения в изучаемом языке, различать члены предложения, типы придаточных и многое другое), игнорирование этой темы в УМК (как в отечественных, так и иностранных), а также невладение данным аспектом языка самими преподавателями. <...> Обратившись к Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком, мы обнаружим, что пунктуация фигурирует как неотъемлемая <...>