Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
История и современность  / №1 2015

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ КАШМИРСКОГО СУЛТАНАТА (окончание) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоган
Страниц18
ID402917
АннотацияВ статье исследуются некоторые вопросы культурной истории Кашмира в XIV–XV вв., связанные, в частности, с распространением в стране ислама. Автор пытается определить хронологические границы этого процесса и выявить его основные движущие силы. Основываясь на свидетельствах некоторых исторических источников, он приходит к заключению, что уже в первой половине XVI в. Кашмирская долина была преимущественно мусульманским регионом. Кроме того, приводится целый ряд фактов, показывающих, что основной причиной массовой исламизации не могла быть деятельность миссионеровсуфиев. Наиболее вероятным автору представляется объяснение конфессиональных изменений миграциями населения, приведшими к смене этнического состава. На этом основании делается вывод, что перемены в области религии не должны изучаться изолированно от метаморфоз в других сферах жизни, в частности в хозяйстве и технологиях. Их следует рассматривать как различные измерения этнических процессов в средневековом Кашмире.
Коган, А.И. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ КАШМИРСКОГО СУЛТАНАТА (окончание) / А.И. Коган // История и современность .— 2015 .— №1 .— С. 81-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/402917 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кроме того, приводится целый ряд фактов, показывающих, что основной причиной массовой исламизации не могла быть деятельность миссионеровсуфиев. <...> Обычно, характеризуя конфессиональную ситуацию в стране, исследователи ограничивались рассуждениями о преимущественно мирном сосуществовании индусов Начало см. в № 1 журнала «История и современность» за 2014 г., с. <...> История и современность, № 1, март 2015 81–98 * 82 История и современность 1/2015 и мусульман, миссионерской деятельности суфиев и благоприятствующих ей обстоятельствах, взаимовлиянии ислама и индуизма (Bamzai 1973; Hasan 1959; Parmu 1969). <...> Отмечалось также, что в ранний период существования султаната представители индусской общины играли важную роль в управлении страной и пользовались большим влиянием при дворе, а санскрит наряду с персидским языком употреблялся в сфере администрации (Ibid.) <...> Особенно любопытными они выглядят при сравнении с ситуацией в конце мусульманской (и в начале колониальной) эпохи, когда Кашмир являлся по существу моноконфессиональной областью, где почти безраздельно господствовал ислам с мусульманской культурой в ее ирано-среднеазиатском варианте и имелось лишь довольно небольшое религиозное меньшинство1. <...> Это лишний раз свидетельствует о том, что период султаната, несомненно, был временем далекоидущих изменений в разных сферах жизни, процессов, важность которых трудно переоценить. <...> Его исторический труд «Тарих-и Рашиди» содержит достаточно подробное описание политических событий в Кашмире, кашмирской истории и географии. <...> Две главы автор специально посвящает характеристике конфессиональной ситуации 1 Оно было представлено общиной индусов, составлявшей менее 10 % населения. <...> Некоторые проблемы истории Кашмирского султаната 83 в стране (см. <...> Первое, что бросается в глаза, – полное отсутствие упоминаний о немусульманском (в частности, индусском) населении. <...> Особое место занимает описание неортодоксальной мусульманской секты нурбахшитов2 <...>