Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
История и современность  / №2 2014

ОТ ДОКУМЕНТА – К ЭПОПЕЕ: «ДНЕВНИК» Л. В. ШАПОРИНОЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторУмеров
Страниц8
ID402912
АннотацияЛюбовь Васильевна Шапорина (1879–1967) – создательница Ленинградского театра марионеток, художница, переводчица, жена композитора Ю. Шапорина. Ее дневник, впервые опубликованный лишь в 2012 г., стал общественным и литературным событием. Он поражает разнообразием и выразительностью картин повседневной жизни, особенно конца 1920–1950-х гг. (политика, экономика, религия, городской и крестьянский быт, репрессии, блокада Ленинграда, литература и искусство и др.), остротой сопереживания человеческих трагедий, глубиной и отвагой в осмыслении нравственно-исторических процессов. Сама Шапорина отразилась на страницах «Дневника» как человек в полном смысле слова: не свободный от иллюзий, заблуждений, но с могучей благородной душой, – способный противостоять бесчеловечному красному миру. Ее прямая речь обретает образную силу и поднимает исторический документ на уровень выдающегося художественного романа новой формы.
Умеров, Ш.Г. ОТ ДОКУМЕНТА – К ЭПОПЕЕ: «ДНЕВНИК» Л. В. ШАПОРИНОЙ / Ш.Г. Умеров // История и современность .— 2014 .— №2 .— С. 211-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/402912 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ш. Г. УМЕРОВ ОТ ДОКУМЕНТА – К ЭПОПЕЕ: «ДНЕВНИК» Л. В. ШАПОРИНОЙ Любовь Васильевна Шапорина (1879–1967) – создательница Ленинградского театра марионеток, художница, переводчица, жена композитора Ю. Шапорина <...> Ее дневник, впервые опубликованный лишь в 2012 г., стал общественным и литературным событием. <...> Он поражает разнообразием и выразительностью картин повседневной жизни, особенно конца 1920–1950-х гг. (политика, экономика, религия, городской и крестьянский быт, репрессии, блокада Ленинграда, литература и искусство и др.), остротой сопереживания человеческих трагедий, глубиной и отвагой в осмыслении нравственно-исторических процессов. <...> Сама Шапорина отразилась на страницах «Дневника» как человек в полном смысле слова: не свободный от иллюзий, заблуждений, но с могучей благородной душой, – способный противостоять бесчеловечному красному миру. <...> Ее прямая речь обретает образную силу и поднимает исторический документ на уровень выдающегося художественного романа новой формы. <...> Ключевые слова: литература non-fiction, автофикция, мемуары, дневники, Ленинград, репрессии, блокада, судьба России, интеллигенция, феминизм, женская проза, речь прямая и образная, роман-эпопея. <...> Памятен и многим согражданам до сих пор дорог яркий период «возвращенной» («расконвоированной») литературы, когда на просторы отечества наконец-то свободно явилась масса и ранее не публиковавшихся, и запрещенных произведений, среди которых были подлинно великие. <...> Вся прежде неподцензурная поэзия, драматургия, романистика, новеллистика вышла из темноты писательских укрывищ и была обнародована. <...> Эти вещи уже успели увидеть свет, как, например, автобиографический роман бывшего ленинградского студента АнатоИстория и современность, № 2, сентябрь 2014 211–218 212 История и современность 2/2014 лия Дарова «Блокада» (Даров 2012), первому изданию которого в России (почти через 70 лет после создания) предшествовали по крайней мере девять изданий на Западе. <...> Не то с non-fiction <...>