Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №1 2015

АТЕОФОБИЯ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА И СВОБОДОМЫСЛИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТажуризина
Страниц16
ID402867
АннотацияСтатья обусловлена неблагоприятным воздействием на духовную жизнь российского общества участившихся фактов нигилистического, агрессивного отношения к религии и верующим, что вызывает, в свою очередь, стремление отдельных деятелей церкви пресечь подобные действия судебным преследованием. Смысл данной статьи – в поиске пути преодоления конфликтов, возникающих на мировоззренческой почве. Одним из факторов враждебности на мировоззренческой почве является веками культивируемая монотеистическими религиями ненависть к инакомыслию, прежде всего к атеизму (безбожию), что оказывает негативное в моральном плане влияние на общественное сознание в целом, в том числе на неверующую часть населения. Осознание пагубности не только религиофобии, но и сохраняющейся в нашей жизни традиции атеофобии является одним из условий преодоления взаимной нетерпимости.
Тажуризина, З.А. АТЕОФОБИЯ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА И СВОБОДОМЫСЛИЯ / З.А. Тажуризина // Философия и общество .— 2015 .— №1 .— С. 140-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/402867 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З. А. ТАЖУРИЗИНА АТЕОФОБИЯ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА И СВОБОДОМЫСЛИЯ Статья обусловлена неблагоприятным воздействием на духовную жизнь российского общества участившихся фактов нигилистического, агрессивного отношения к религии и верующим, что вызывает, в свою очередь, стремление отдельных деятелей церкви пресечь подобные действия судебным преследованием. <...> Смысл данной статьи – в поиске пути преодоления конфликтов, возникающих на мировоззренческой почве. <...> Одним из факторов враждебности на мировоззренческой почве является веками культивируемая монотеистическими религиями ненависть к инакомыслию, прежде всего к атеизму (безбожию), что оказывает негативное в моральном плане влияние на общественное сознание в целом, в том числе на неверующую часть населения. <...> Осознание пагубности не только религиофобии, но и сохраняющейся в нашей жизни традиции атеофобии является одним из условий преодоления взаимной нетерпимости. <...> Принято считать, что монотеистические религии сформировали духовную культуру человечества, подняли на высокий уровень мораль народов, благотворно влияли и влияют на все стороны общественной и частной жизни. <...> Соответственно религия как символ духовности противопоставляется безрелигиозной культуре, и прежде всего атеизму как явлению бездуховному и порочному («атеизм – расщепившийся атом зла», как писал православный проповедник Дмитрий Дудко). <...> Именно в нем религиозные идеологи усматривают причины бедствий, постигших современную Россию. <...> Одним из проявлений этого упадка является все чаще проявляющаяся агрессивность по отношению к религии и ее служителям, случаи хулиганства, нигилизма, безнравственного отношения к верующим и религии, к сакральным книгам: крестоповалы, пляски в храме, христоборчество, циничные антирелигиозные ролики с использованием мата, издевательство над содержанием священных книг. <...> Один из документов Русской православной церкви констатирует: «Христианофобия <...>