Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №1 2015

ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТен
Страниц16
ID402864
АннотацияВ статье приводятся основания дифференциации понятий «социология» и «социальная философия», делается вывод о невозможности существования социальной философии в западных странах. Доказывается, что исторический материализм – это не прошлое, а будущее социальных наук, потому что не может быть ни синергетики, ни холизма в обход социального времени, социальных процессов, общего вектора развития общества.
Тен, В.В. ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ / В.В. Тен // Философия и общество .— 2015 .— №1 .— С. 76-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/402864 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. В. ТЕН ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ В статье приводятся основания дифференциации понятий «социология» и «социальная философия», делается вывод о невозможности существования социальной философии в западных странах. <...> Доказывается, что исторический материализм – это не прошлое, а будущее социальных наук, потому что не может быть ни синергетики, ни холизма в обход социального времени, социальных процессов, общего вектора развития общества. <...> Естественно-исторический процесс и социальная философия 77 с традиционным определением «критическая философия» вторым названием стал «трансцендентализм», «прописавшийся» в учебниках, мы видим, по сути дела, то же самое. <...> Аристотель давал иное толкование проблемы инфинитных категорий. <...> На мой взгляд, это бесспорно, тогда как кантовское решение (существование трансцендентного мира как объяснение трансцендентальности категорий) является априорным мнением. <...> Философия совершает немыслимый для апологетов так называемого «позитивного знания», отрицающих все, чему нельзя дать однозначных определений и что нельзя обнаружить через эксперимент, прыжок в пограничье между умопостигаемым и неинтеллигибельным (дальше могут быть только мнения: Платона, Канта, «высокого мистика» Экхарта, визионеров, эзотериков, богоискателей; мнения, а не знание) и зависает над бездной, хотя бы одной ногой. <...> Разумеется, этот выход в инфинитное делается не по прихоти: трудно найти мыслителя, который не хотел бы выстроить философию как точное знание, выводимое согласно цепи последовательных однозначных определений сущего. <...> 78 Философия и общество 1/2015 ность столь ценимых позитивистами однозначных определений сама приводит в мир категорий, которые однозначно не определяются, будучи логическими символами бесконечности. <...> С тех пор как появилось логическое мышление, человеческий ум стремится к образованию понятий через отождествление с родом и выделение <...>