Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №3 2014

ЗРЕЛОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОлейников
Страниц12
ID402846
АннотацияВ статье рассматриваются проблема социального идеала в работах авторитетных западных и отечественных мыслителей, а также реалии становления зрелого общества зрелых людей.
Олейников, Ю.В. ЗРЕЛОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА / Ю.В. Олейников // Философия и общество .— 2014 .— №3 .— С. 37-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/402846 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. В. ОЛЕЙНИКОВ ЗРЕЛОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В статье рассматриваются проблема социального идеала в работах авторитетных западных и отечественных мыслителей, а также реалии становления зрелого общества зрелых людей. <...> Карл Маркс и Фридрих Энгельс полагали, что у «человека науки» «не должно быть идеала. <...> Он вырабатывает научные результаты… Человек, имеющий идеал, не может быть человеком науки, ибо он исходит из предвзятого мнения»1. <...> Но человек науки, создавая концепцию, теорию, тем самым творит идеальные модели вещей, процессов, общественной организации и т. п., создает и социальный идеал, который, правда, является таковым лишь на определенном этапе развития науки и реальных процессов. <...> Это образ совершенства, который задается человеку лишь в виде модели или направления деятельности, бытия. <...> Г. В. Ф. Гегель же считал, что идеал достижим, но только как понимание «сути дела» в логике развития абсолютной идеи, которая, однако, воплощаясь в материи, испытывает сопротивление последней и поэтому реально воплощается в ней лишь отчасти, не достигая образа совершенства. <...> С приближением к этому идеалу, а тем более с его достижением возникает новый идеал, соответствующий тенденциям дальнейшего изменения ставшего явления, процесса, общества. <...> Это происходит потому, что научное 1 Маркс К., Энгельс Ф. <...> Она позволяет строить достоверные суждения о явлениях, событиях, процессах, которые не даны здесь и сейчас и пока еще не имеют места в действительности, но с необходимостью должны появиться в определенных условиях. <...> Это связано с тем, что образ, который называется идеалом, «рождается раньше того предмета, который он отражает. <...> Контуры идеала объективно наступающего будущего выводятся из анализа реальных противоречий бытия исследуемого объекта, и в этом, по мысли Э. В. Ильенкова, «суть диалектико-материалистического понимания идеала». <...> Представление о таком идеале включает в себя, следовательно <...>