В первой части статьи рассматриваются основные положения о Суде Евразийского экономического союза (ЕАЭС): порядок его формирования, структура и организация деятельности. <...> Договор о ЕАЭС и иные документы, определяющие статус и мандат Суда, свидетельствуют о том, что государства учли опыт деятельности Суда Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и сформулировали другие правила деятельности нового Суда, существенно изменили его компетенцию. <...> Во второй части говорится о процессе интеграции и правосубъектности международных интеграционных объединений, формировании наднациональных институтов и особого правопорядка организации интеграции. <...> Обозначены показатели интеграции, которые позволяют оценить возможности судебного органа международного интеграционного объединения для ее укрепления и развития. <...> Все органы ЕАЭС обязаны содействовать достижению заявленных целей, в том числе формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках ЕАЭС. <...> Сильный и независимый суд — важная часть архитектуры любой международной организации, тем более той, которая провозглашает цели интеграции. <...> Практика свидетельствует, что в настоящее время действия международных судов, особенно в объединениях региональной интеграции, не только являются собственно юридическими действиями, но и имеют политическое значение для укрепления интеграции. <...> Они касаются толкования норм права ЕАЭС, возможности судебного нормотворчества, сужения компетенции нового Суда по сравнению с Судом ЕврАзЭС, проблем судебной защиты прав человека, необходимости взаимодействия с национальными судами, конкуренции форумов по разрешению споров, справедливости международных судебных решений и их исполнения на национальном уровне. <...> Ключевые слова: интеграция, организация региональной интеграции, интеграционное объединение, евразийская интеграция, Евразийский союз, Суд Евразийского союза, Договор <...>