Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьное планирование  / №5-6 2015

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКотова Светлана Аркадьевна
АвторыПарамонова Наталья
Страниц12
ID402581
АннотацияСуществуют разные формы педагогической практики, которые традиционно используются для формирования культуры здорового образа жизни: уроки, семинары, лекции, беседы, конференции, экскурсии, факультативы. Но на сегодняшний день они не являются достаточно эффективными, необходимо искать новые формы работы, созвучные современной культуре и массовому сознанию семьи и ребёнка.
Котова, С.А. ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ / С.А. Котова, Наталья Парамонова // Школьное планирование .— 2015 .— №5-6 .— С. 95-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/402581 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Светлана Аркадьевна Котова, научный руководитель Наталья Владимировна Парамонова, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе школы № 167, г. Санкт-Петербург Существуют разные формы педагогической практики, которые традиционно используются для формирования культуры здорового образа жизни: уроки, семинары, лекции, беседы, конференции, экскурсии, факультативы. <...> Вслед за Н.М. Полетаевой (2005) мы считаем, что в современной школе для решения социальных задач, стоящих перед ОУ, педагог должен выполнять не стольку функцию передачи и выступать знаний, но «сетевым администратором», организатором исследовательской деятельности своих подопечных, «запуская» способность к самостоятельному познанию и развитию. <...> Проблема формирования здорового образа жизни с наших позиций носит комплексный, междисциплинарный характер. <...> Ещё одним фактором успеха, на наш взгляд, является активное массовое «педагогическое гружение» учащихся, попедагогов и родителей в здоровьесозидающую деятельность. <...> Деятельность по формированию культуры ЗОЖ должна касаться каждого учащегося, каждой группы, коллектива, каждой семьи, а также выходить за рамки образовательного учреждения, способствуя оздоровлению окружающей среды. <...> В процессе организации деятельности по формированию культуры здоровья существенным моментом являются отношения, складывающиеся Воспитательная работа между учениками, а также между учащимися и взрослыми. <...> Важно, чтобы отношения приобретали здоровьесберегающий характер, при котором возникают взаимная эмпатия, общая заинтересованность в конечном результате, вера друг в друга и чёткое распределение обязанностей, осознание важности роли каждого участника. <...> Для реализации мы выбрали групповой, общешкольный надпредметный проект и содержательно (реализуется вне рамок конкретной учебной дисциплины с ней впрямую не связан) среднесрочной <...>