ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Светлана Аркадьевна Котова, научный руководитель Наталья Владимировна Парамонова, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе школы № 167, г. Санкт-Петербург Существуют разные формы педагогической практики, которые традиционно используются для формирования культуры здорового образа жизни: уроки, семинары, лекции, беседы, конференции, экскурсии, факультативы. <...> Вслед за Н.М. Полетаевой (2005) мы считаем, что в современной школе для решения социальных задач, стоящих перед ОУ, педагог должен выполнять не стольку функцию передачи и выступать знаний, но «сетевым администратором», организатором исследовательской деятельности своих подопечных, «запуская» способность к самостоятельному познанию и развитию. <...> Проблема формирования здорового образа жизни с наших позиций носит комплексный, междисциплинарный характер. <...> Ещё одним фактором успеха, на наш взгляд, является активное массовое «педагогическое гружение» учащихся, попедагогов и родителей в здоровьесозидающую деятельность. <...> Деятельность по формированию культуры ЗОЖ должна касаться каждого учащегося, каждой группы, коллектива, каждой семьи, а также выходить за рамки образовательного учреждения, способствуя оздоровлению окружающей среды. <...> В процессе организации деятельности по формированию культуры здоровья существенным моментом являются отношения, складывающиеся Воспитательная работа между учениками, а также между учащимися и взрослыми. <...> Важно, чтобы отношения приобретали здоровьесберегающий характер, при котором возникают взаимная эмпатия, общая заинтересованность в конечном результате, вера друг в друга и чёткое распределение обязанностей, осознание важности роли каждого участника. <...> Для реализации мы выбрали групповой, общешкольный надпредметный проект и содержательно (реализуется вне рамок конкретной учебной дисциплины с ней впрямую не связан) среднесрочной <...>