Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская литература  / №1 2016

Любовь, комсомол и цыплак (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБелов Михаил
Страниц5
ID402541
АннотацияЭто было до того, как в рыбные дни по четвергам в столовых подавали бельдюгу и простипому. «До-то-го» – так подбадривали свою хоккейную команду чехи – наши самые трудные противники, а после ввода войск в Чехословакию и вовсе – враги.
Белов, М. Любовь, комсомол и цыплак / М. Белов // Российская литература .— 2016 .— №1 .— С. 102-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/402541 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская литература Михаил Белов Б Михаил Белов – кандидат технических наук, доцент. <...> Любовь, комсомол и цыплак Это было до того, как в рыбные дни по четвергам в столовых подавали бельдюгу и простипому. <...> «До-то-го» – так подбадривали свою хоккейную команду чехи – наши самые трудные противники, а после ввода войск в Чехословакию и вовсе – враги. <...> Мы были товарищи, но еще не ученые и не доценты с кандидатами, а только студенты. <...> В подмосковном поселке сельского типа нас расселили по квартирам в недостроенном двухэтажном панельном доме. <...> Железные кровати сплошь заполняли кухню и две смежные комнаты, оставляя лишь узкий проход в дальнюю комнату, в которой устроились комсомольские лидеры: командир и замполит. <...> Имелся совместный санузел, по московскому – ванная комната, но воду в квартиру еще не дали. <...> Лишь иногда нам удавалось добыть где-то бутылку самогона, после распития которой мы с благодарностью после двадцати трех часов маршировали по поселку и горланили: «Будет людям счастье…». <...> Поскольку далее следовало: «Мы к коммунизму на пути, с нами Ленин впереди», комсомольские лидеры не смели возражать. <...> Комсомольский лидер после положенных вводных слов торжественно объявляет (вероятно, «после вчерашнего»): «Слово предоставляется секретарю комсомольской организации института Тамаровой Захаре!» <...> Мы шестеро, стоящие по трое напротив друг друга вдоль ленты транспортера, составляли с этим агрегатом одно целое и тоже тряслись всеми своими конечностями и внутренностями. <...> Комбайн был не самоходный, его тащил трактор, в кабине которого лихо восседал механизатор – хозяин положения. <...> А на боковой приступочке где-то внизу комбайна с монтировкой в руке вместе с нами трясся прицепщик, нерусский человек и не механизатор, а потому вспомогательный персонаж. <...> В результате произведенных варварских действий мы приобрели драный вид, составляющий полную гармонию с мраком покрытого кое-где снегом неубранного картофельного <...>