112 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ1 В статье автор рассматривает вопрос о деятельности саморегулируемых организаций в сфере рекламы и возможности перехода субъектов рекламной деятельности к обязательному членству в саморегулируемых организациях. <...> Татьяна Александровна АНДРОНОВА, кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) тики. <...> Главная идея, которую преследует саморегулирование, — это переложить надзорные и контрольные функции за деятельностью субъектов конкретной отрасли с государства на непосредственных участников рынка. <...> На сегодняшний день в России уже существуют саморегулируемые организации (далее — СРО) арбитражных управляющих; СРО оценщиков; СРО аудиторов; СРО строителей; СРО изыскателей; СРО проектировщиков; СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг; СРО управляющих компаний и др. <...> 2 Создание СРО предусматривается и в рекламной сфере. <...> Так, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»3 С (далее — Закон о рекламе) СРО в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. <...> В Федеральном законе от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых (далее — Закон о СРО) устанавливается, что СРО — это некоммерчеорганизациях»4 ские организации, основанные на членстве и объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. <...> Как отмечалось выше, СРО в сфере рекламы <...>