50 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ ЛЕГИТИМАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ Елена Валерьевна ТРОФИМОВА, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) В статье исследуются теоретические аспекты возникновения правосубъектности предпринимателей и придания их деятельности законного статуса. <...> Автор формулирует понятия «легитимация субъектов предпринимательства», «правовой механизм легитимации»; проводит классификацию применяемых в Российской Федерации механизмов легитимации субъектов предпринимательства (государственная регистрация, государственная аккредитация, лицензирование, обязательное членство в саморегулируемой организации и т. д.); соотносит между собой конкретные механизмы и способы легитимации субъектов предпринимательства. <...> Ключевые слова: легитимация субъектов предпринимательства, механизмы и способы легитимации, государственная регистрация, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель; государственная аккредитация; лицензирование; обязательное членство в саморегулируемой организации. <...> Легитимность (от лат. legitimus — законный, соответствующий закону или конституции) является одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности. <...> Одно из современных значений термина «легитимация» — это «.узаконение, признание или подтверждение законности прав и полномочий физических и юридических лиц, а также подтверждение законности соответствующими документами»1 В хозяйственно-правовой доктрине термин «легитимация» был впервые использован . профессором В. С. Мартемьяновым применительно к государственной регистрации предприятий и индивидуальных предпринимателей2 ной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, с помощью которых «.определяется <...>