ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ 14 ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ: ИЗУЧЕНИЕ, ПРЕПОДАВАНИЕ, ОЦЕНКА Ольга Львовна ФЕДОТОВА, доцент кафедры английского языка № 2 Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) В статье дается краткий экскурс в историю формирования Болонского процесса, позволяющего осуществить стандартизацию и повышение качества профессионального вузовского образования; приводятся основные положения документа Совета Европы по определению уровня владения иностранным языком, позволяющие систематизировать подходы к преподаванию иностранного языка и стандартизировать шкалу оценок владения иностранным языком. <...> © О. Л. Федотова, 2015 вития каждой страны направлен на процессы интеграции и глобализации, но при все более возрастающей конкуренции как в политической, экономической, так и научной, профессиональной сферах. <...> Вопрос профессиональных кадров с высоким уровнем квалификации становится самым актуальным для дальнейшего развития и положения каждой страны. <...> То, что вузовскую общественность России живо интересуют процессы, происходящие в образовательном пространстве Евросоюза, известные под названием «Болонский процесс», совершенно не удивительно и вполне резонно. <...> Опыт стран-участниц, вступивших в данный процесс раньше России, может сослужить нам большую службу и предостеречь от ошибок, допущенных другими странами на пути реализации целей и задач реформирования системы. <...> Еще в 1986 году, готовясь к своему 900-летнему юбилею, он обратился ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов — Magna Charta Universitarum. <...> Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень. <...> Подписанная ими Сорбонская декларация «О гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» впервые обосновала стратегическую цель создания <...>