ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО 94 Ирина ВОЛОШКО, аспирантка кафедры экологического и природоресурсного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) последние годы в России реализуется целый комплекс мер, направленных на комплексное освоение территорий в целях строительства1 этом продолжает развиваться и совершенствоваться законодательство, регулирующее сферу комплексного освоения и развития территории2 В . <...> Это нашло отражение в последних изменениях земельного законодательства Российской Федерации, вступивших в силу с 1 марта 2015 г., согласно которым федеральными законами от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ; от 21 июля 2014 г., № 217-ФЗ, № 224-ФЗ и от 29 декабря 2014 № 487-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»3 (далее — № 171-ФЗ, № 217-ФЗ, № 224-ФЗ от 23 июня 2014 г. и № 487-ФЗ от 29 декабря 2014 г.) внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, касающиеся договора о комплексном освоении территории, заключаемого при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. <...> Однако на сегодняшний день, учитывая произошедшие существенные изменения земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации в сфере комплексного освоения территорий, предложенный законодателем в кодифицированных нормативных правовых актах механизм реализации мер, направленных на комплексное освоение территорий в целях строительства, является несовершенным, что не позволяет решать ряд ключевых вопросов и проблем, связанных с качественным освоением и использованием предоставляемой территории для целей строительства. <...> Понятие «комплексное освоение территории» появилось в российском законодательстве сравнительно недавно — с внесением Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в Земельный кодекс РФ ряда статей, в том числе <...>