Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины  / №6 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова
АвторыБитебаева Д.М., Байльдинова К.Ж., Лепесова С.Ж., Даулетьярова М.А.
Страниц5
ID401843
АннотацияКадровые ресурсы играют решающую роль в обеспечении эффективного функционирования любой системы здравоохранения. Целью данного исследования являлось изучение особенностей формирования профессионального самоопределения у выпускников общеобразовательных школ Республики Казахстан, выбирающих медицинские специальности. Исследование проводилось в городе Павлодар и Павлодарской области Республики Казахстан. Всего было проанкетировано 447 школьников 9—11 классов, 25 сотрудников из 3 городских и 1 сельской школы, а также 12 преподавателей медицинского университета. Статистическая обработка данных проводилась в программе SPSS (версия 20.0.). Установлено, что медицина стала популярной профессией: ее выбрали 22% школьников. Из их числа только 37,4% принадлежали к типу личности "человек—человек", соответствующему медицинским специальностям. Мечта детства стала основной причиной выбора медицины у 55,6% школьников. На втором месте стояла перспектива трудоустройства, на третьем — настоятельный совет родителей (13,1 и 7,1% соответственно). Только 31,3% знакомы со спецификой медицинских специальностей, 52,5% имеют самостоятельный опыт оказания первой медицинской помощи. Считают дополнительную подготовку необходимой для поступления в медицинский вуз 72,7%. Из опрошенных сотрудников школ и медицинского университета ограничиваются только разовыми мероприятиями 65,5 и 66,7% соответственно. Профориентационная работа, проводимая в общеобразовательных школах Республики Казахстан, может быть значительно улучшена. Необходимо рассмотреть возможность внедрения тестирования для определения типа личности, а также применения инновационных методов профориентационных мероприятий.
УДК614.2:331.548.2(574)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН / Ю.М. Семенова [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины .— 2015 .— №6 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/401843 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Государственный медицинский университет г. Семей, 071400, г. Семей, Республика Казахстан Кадровые ресурсы играют решающую роль в обеспечении эффективного функционирования любой системы здравоохранения. <...> Целью данного исследования являлось изучение особенностей формирования профессионального самоопределения у выпускников общеобразовательных школ Республики Казахстан, выбирающих медицинские специальности. <...> Исследование проводилось в городе Павлодар и Павлодарской области Республики Казахстан. <...> Всего было проанкетировано 447 школьников 9—11 классов, 25 сотрудников из 3 городских и 1 сельской школы, а также 12 преподавателей медицинского университета. <...> Статистическая обработка данных проводилась в программе SPSS (версия 20.0.) <...> . Установлено, что медицина стала популярной профессией: ее выбрали 22% школьников. <...> Из их числа только 37,4% принадлежали к типу личности "человек—человек", соответствующему медицинским специальностям. <...> Мечта детства стала основной причиной выбора медицины у 55,6% школьников. <...> На втором месте стояла перспектива трудоустройства, на третьем — настоятельный совет родителей (13,1 и 7,1% соответственно). <...> Только 31,3% знакомы со спецификой медицинских специальностей, 52,5% имеют самостоятельный опыт оказания первой медицинской помощи. <...> Считают дополнительную подготовку необходимой для поступления в медицинский вуз 72,7%. <...> Из опрошенных сотрудников школ и медицинского университета ограничиваются только разовыми мероприятиями 65,5 и 66,7% соответственно. <...> Профориентационная работа, проводимая в общеобразовательных школах Республики Казахстан, может быть значительно улучшена. <...> Необходимо рассмотреть возможность внедрения тестирования для определения типа личности, а также применения инновационных методов профориентационных мероприятий. <...> Для цитирования: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения <...>